Г Х Б П К Ш З П Ю В Р Б Х П А Е Т Д Д Ж Г Р В С Х Г И К В

Р Г М А И Т К О Б Е М Ф О И ЮШ Л З Ж В В П Е П А Ч Н В С Ю Р Х Б Я З Ш И О С В Ч Е Х Т Е С П М Н Н О Ж Х Ш Н А Е Ы Ж В Л Ю Ф О В П А К Ч М К Ч З Ш А Ж К Я Д К И С В П Б Ю П В У Ю Ш А Т Х С Г М К Р А Т Ю Д Д Р Г Р Л В Р Г А М К Е З О У Б Х Ф П Л Ж Ш Я И С Ю Д Ю Х В Т У Ч П Я И Х Н Л У Т В Б К О Г З М Х Я Я Р Д А Ч Ю Ж С Ф Н П Д С Р К Г А О Ю Д Я

Таблица БУРДОНА (для основных опытов) А М К З

Ю Т Л Е Ф Г Ж И У П Щ С Р Д Е А Т Л Б З К И Н С Я В П Ч М У О З А Г Н Б П С

В И О М Ш С Я С Н Л Ч О Ж В М Ф Е Ю З У Х Д Р Т Г К Б И А Н Д К Х У Т Ц

Г З Ш Я Н Б Х Ю А В Ч Ю Ф Д П С З И Х П Ч Ж Г О Б Ш Ж С В У А Р Л М Т П

Б Д К О М В З С Ю Х Н Г Я Ж В С Ю И М П Е Т Р Ш У Х К П Л Ж И У Ч Ф Р Т

Е З И Г А Р Х М Ф П У Ю Н К Я З Г Ш В И Ч А Ж Л С О Е Д Т В И Т Ш П Н Ж

Д Л О У Ж А Г З Д В Ю Я И Ф М С Х У К Ш Л П Т Е Б Р Ж Н Ч О К Б Р Ч М С

З С Х И Г Х Л Я Ч З Д Е Ж О Ф О Н Б Г У Ш Т Ю К М А П И Б Р В Е Н П А К В

К Р А М О Ч Р П Д Х И Ю П Ж Ш Г В Ф С З Б О Я Ж Х Л Ю В Е Б Д К Т Ф С У

Л П Е З Б У Т Н В С О Ю М Ю П Ж Е Ш Ж Н В Р Т Х С К Л П А Х И Ш Д А Г Ц

М Т Р Г Ж М Ж У З Х Д Л П А Е К Б Р Н Ю И Ч Б Ф Я О Г Т Ш С А Д К О Ч Х

И Б Ф С Е Н С М Ф Ю О Н Я Ч Х Л Р Е А У Д З Ж Т Г Ш В И К Б Л Н П В З Ф

А У Р Г О Л К Ю Х Ш Ю М Н В П С Я С Х Е З Н П Ч О Ж Ф А Ж Н Т Б К Д В

И Р Ч З Е К М Н Х Т Ю Ж Ч Б Р В Г С Б Ж П И Ю У Д П Х А Е Н С Ш М Л З Д

Ж М П Д Ж У Ш С Е М П Т О Н Ю А В К Б И Ч Р Л Ф Я У Д Ф З Г К О А Н Г Б

Н Л Р Б З Я Ю Б О Ж Х М Ю Ф Д Т П А Ч Г З С К Е В Р Н Л И Ш И В Т Ф Х Ж

Г А Ж М П Г Т К П У Р О И Д Н В Ч У Л С Я Е Х Ф Б З А Ш З М Д К О С Ш К

Ч Н Л Х Б Н Я О Ч Ш Л Ф Х М С З А Е В П Г Ж Т И Д Ю Р Б У Ю Р И З У Я

М Д Т Ф Е К И Г Ю С Х В Я Г С Ж Д Ж Т Е А П Х Б Р В Ю П З Ш А К О Ш Я И

Д З А К Н Х Ю Р Х Л У Ж С В Н Ч П Е П В Ж З Л Ш Ю И С Ф М Е Г И Б М Р

Б Д К О Н В З С Ю Х Н Г Я Ж В С Ю И Н П Е Т Р Ш У Х К П Л Ж И Ч Ф Р К

И Р Ч З Е К М Н Х Т Ю Ж Ч Б Р В Г С Б Ж П И Ю У Д П Х А Е Н С Ш Т М Л Ч

Г З Ш Я Н Б Х Ю А В Ч Ю Ф Д П С З И Х П Ч Ж Г О Б Ш З С В Ю А Р Л М Т Ш

Л П Е З Б У Т Н В С О Ю М Ю П Ж Е Ш Ж И В Р Т Х С К Л П А Х И Ш Д А Г

Таблица 10

Протокол 2 регистрации колебания внимания

Первая серия

  Лестница карниз   Фаза А Фаза Б  
   
  Лестница карниз   Фаза А Фаза Б  
   
  Лестница карниз   Фаза А Фаза Б  
   

Вторая серия

  Лестница карниз   Фаза А Фаза Б  
   
  Лестница карниз   Фаза А Фаза Б  
   
  Лестница карниз   Фаза А Фаза Б  

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

ОБЩЕНИЕ

Цель: отработать умения и навыки психологических процессов общения: инсцинирование педагогической задачи, комментирование поставленной оценки, влияния группового настроения, групповое мышление, эмпатия.

Дидактическое обеспечение: тексты «задач и заданий», набор фотографий; тесты «общение».

Порядок выполнения.

1. Повторите теоретический материал по вопросам:

а) Что такое общение? Для чего необходимо общаться?

б) В чем секрет общения людей?

в) В чем основы психологической коррекции общения?

г) Как привлечь внимание учащихся при общении?

2. Ответьте на 33 поставленных вопроса теста стр. и определите свой уровень общения, пользуясь психодиагностической шкалой.

3. Работа с тестом: поговорите с «учеником», (группа разбивается на пары: -учитель – ученик) не выполнившего домашнего задания; 1-2 пары заслушать перед группой, дать оценку «учителю».

4. Прокомментируйте поставленную оценку (начинать с положительного, а затем отметить недостатки).

5. Передайте информацию настроением, мимикой, пантомимикой (т.е. без слов). Один студент выходит за дверь, группа обсуждает вопрос. Эту информацию нужно без слов передать вошедшему студенту.

6. Передайте групповое настроение:

а) Два студента, имеющие опыт драматической деятельности, выходят в коридор и отрабатывают небольшую сценку, затем заходят в класс и ее разыгрывают. Группа одобряет и улыбается, хлопают в ладоши.

б) Другие два студента выходят и снова демонстрируют сценку, группа не реагирует (Какое самочувствие 2-х «групп» студентов? Выступать очень приятно, когда понимают).

7. Передача эмоций:

а) Сказать с различной интонацией фразу «Иди сюда!».

8. Групповое мнение: в папку бросают «свои проблемы» анонимно студенты группы, а потом все решают «чужие» проблемы.

9. Эмпатия:

а) Анабиоз – группа разбивается на пары; один студент из пары в апатии, а второй должен вывести его из этого состояния.

б) «Разведчик»: (студент запоминает позу сидящих за столами студентов и выходит в коридор, студенты меняют позы, места, положения конспектов, книг; разведчик должен определить эти изменения.

в) Разыграть сценку «Дед и репка». Студенты берут роли и исполняют словами, а остальные смотрят, кто как играет и кто лучше «убедил» своей игрой.

г) Понять друг друга: два студента становятся спиной друг к другу, удаляясь друг от друга, нужно оглянуться одновременно (1-2 попытки)

д) Передать мысли на расстояние: один студент стоит, а второй удаляется. Задача первого студента дать мысленно команду «стой» и показать пальцем, а второй студент настраивается на эту команду (1-2 попытки).

е) Передача настроения без слов: входит «ученик» и подает букет цветов «учительнице», а затем входит «дворник» и говорит, что «ученик» оборвал всю клумбу возле школы (группа обсуждает поведение).

10. Выполните тест «ассертивность» и определите свою самооценку.

11. Изобразите кипящий самовар.

12. Задать три вопроса собеседнику с ответами на них.

13. По голосу узнать говорящего.

14. Пара студентов садятся на стулья спиной друг к другу; нужно по очереди рассказать, кто во что одет (проверка наблюдательности).

15. Дать характеристику сидящему на стуле (рост, цвет глаз, волосы, нос, рот).

16. Суд – дать возможность группе выразить чувства к «протагонисту»: студента обвиняют в краже скакуна.

17. «Почетный гость» - один из студентов (которому необходимо поднять «статус» в группе) садится на стул и группа оказывает ему почести как, например, иностранному послу на приеме.

ТЕСТ (самооценка)

Ассертивны ли вы?

Подчеркните выбранные вами ответы на нижеперечисленные вопросы:

1. Меня раздражают ошибки других людей. Да Нет

2. Я могу напомнить другу о долге. - -

3. Время от времени я говорю неправду. - -

4. Я в состоянии позаботиться о себе сам. - -

5. Мне случалось ездить «зайцем». - -

6. Соперничество лучше сотрудничества. - -

7. Я часто мучаю себя по пустякам. - -

8. Я человек самостоятельный и достаточно решительный. - -

9. Я люблю всех, кого знаю. - -

10. Я верю в себя. У меня хватит сил, чтобы справиться

с текущими проблемами. - -

11. Ничего не поделаешь, человек всегда должен быть

начеку, чтобы суметь защитить свои интересы. - -

12. Я никогда не смеюсь над неприличными шутками. - -

13. Я уважаю авторитеты и восхищаюсь ими. - -

14. Я никому не позволю вить из себя веревки.

Я заявляю протест. - -

15. Я поддерживаю всякое доброе начинание. - -

16. Я никогда не лгу. - -

17. Я практичный человек. - -

18. Меня угнетает один лишь факт того, что я могу

потерпеть неудачу. - -

19. Я согласен с изречением: «Руку помощи, прежде всего,

ищи у собственного плеча». - -

20. Друзья имеют на меня большое влияние. - -

21. Я всегда прав, даже если другие думают иначе. - -

22. Я согласен с тем, что важна не победа, а участие. - -

23. Прежде чем что-либо предпринять, я хорошенько

подумаю, как это воспримут другие. - -

24. Я никогда никому не завидую. - -

Подсчитайте количество положительных ответов в следующих позициях:

1, 6, 7, 11, 13, 18, 20, 23.

Счет А =

2, 4, 8, 10, 14, 17, 19, 22.

Счет Б =

3, 5, 9, 12, 15, 16, 21, 24.

Счет В =

Ответы к тесту

Самый высокий показатель в счете А: Вы имеете представление об самооценке (ассертивности), но не слишком-то пользуетесь ею в жизни. Вы часто испытываете недовольство собой и окружающими.

Самый высокий показатель в счете Б: Вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностью. В принципе, Вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами наши попытки поступать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это не важно. Какой ученик не набивал себе шишек.

Самый высокий показатель в счете В: У вас хорошие шансы овладеть ассертивностью. Вы оцениваете себя реалистично, а это хорошая база для приобретения какого-либо навыка, необходимого при контактах с окружающими.

Наименьший показатель достигнут в счете А: Ассертивности можно научиться. «Тренировка» - это все, даже цветная капуста, как говорят, это всего-навсего хорошо вымуштрованная белокочанная.

Наименьший показатель в счете Б: То, что Вам не удается использовать многие шансы, которые дает жизнь, - не трагедия. Важно научиться жить в согласии с собой и знать, что нужно делать.

Наименьший показатель в счете В: Вот это уже проблема. Вы себя переоцениваете и ведете не вполне искренне. Речь идет даже не столько о самообмане, сколько о том, что вы видите себя в лучшем свете … Неплохо было бы поразмыслить над собой.

Если Вы согласны с утверждением, то напишите «да» рядом с его номером. Если вы не согласны с утверждением, то напишите «нет». Возможно, что некоторые утверждения будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет».

1. Мне доставляет удовольствие принимать участие в различного рода торжествах.

2. Я не могу подавить свои желания, даже если они противоречат желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что по отношению к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

7. Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья мне основательно надоели.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.

12. В трудной ситуации я думаю не столько о себе, сколько о близком человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это и доставляет мне значительные трудности.

15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, если даже он и не прав.

16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей.

19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.

20. Мне жалко бездомных кошек и собак.

21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но зато близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю после ссоры с близкими.

24. У меня определенно больше близких друзей, чем у многих других.

25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.

26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о людях чем суждениям о них других людей.

27. Я придаю большое значение материальному обеспечению, чем радости общения с приятными мне людьми.

28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.

29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны.

30. Я люблю рассказы о бескорыстной дружбе.

31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами.

32. В детстве я входил в компанию, которая всегда держалась вместе.

33. Если бы я был журналистом, то я с удовольствием писал бы о силе дружбы.

Обработка.

Подсчитайте количество ответов «да» в первой колонке протокола.

Подсчитайте количество ответов «нет» во второй колонке протокола.

Сложите оба числа и полученную сумму сравните с психологической шкалой.

Сумма «Да» Сумма «Нет»

Психодиагностическая шкала

  Свойства У р о в н и
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Потребность в общении (ПО) МУЖЧИНА ЖЕНЩИНА   0-21 0-23   22-23 24-26   24-25 27-28   26-28 29-30   29 и выше 31 и выше

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6

ОЩУЩЕНИЯ

Цель: Научиться определять нижний, верхний и разностный пороги ощущений человека, сравнивать их с нормой; научиться определять глазомер с помощью линейки Петрова.

Оборудование: звуковой генератор 3Г – 20, глазомерная линейка Петрова, таблицы.

Содержание работы.

1.Повторите теоретический материал по вопросам:

а) Что такое ощущение?

б) В чем заключается физиологическая природа ощущения?

в) Что такое порог ощущения, адаптация, сенсибилизация, синестезия?

г) Как работает звуковой генератор?

2.Определите пороги слуховых ощущений.

а) Нижний порог.

Сядьте на стул перед генератором, наденьте наушники, приготовьтесь к ощущению звука. В момент ощущения едва заметного звука поднимите руку для сигнала лаборанту. Опыт повторите три раза. Показания занесите в протокол (табл. 11). Норма показана на стр.

б) Верхний порог

Установите на генераторе показание 10000 герц. Поворачивайте рукоятку высоты звука; при исчезновении звука снимите показания. Опыт повторите три раза. Затем высоту звука доведите до 25 000 герц и вращая рукоятку высоты звука в обратном направлении до исчезновения звука, снимите показания, опыт повторить три раза.

в) Разностный порог ощущений.

Установите на генераторе показание 1000 герц. Эта величина принимается за исходную. Повысьте и понизьте высоту звука медленным поворотом рукоятки вправо и влево (три раза). Изменение высоты звука занесите в протокол (табл. 11).


Таблица 11

Протокол измерения нижнего порога слуховых ощущений

Попытки Появление ощущений Исчезновение ощущений
1-я    
2-я    
3-я    
Сумма Σ = Σ =
Средняя величина =
Нижний порог  

Таблица 12

Протокол измерения верхнего порога слуховых ощущений

Попытки Появление ощущений Исчезновение ощущений
1-я    
2-я    
3-я    
Сумма Σ = Σ =
Средняя величина =
Верхний порог  

Таблица 13

Протокол измерения разности порога слуховых ощущений

Попытки Повышения звука Понижение звука
1-я    
2-я    
3-я    
Сумма    
Средняя величина - =
  Разностный порог К =  

3. Проведите оценку глазомера методом средней ошибки с помощью глазомерной линейки Петрова.

Установите линейку на расстоянии не менее чем 0,5 метра от себя на столе. Смотрите на движки, которые устанавливает ваш сосед по парте. Сначала левый движок стоит на базовой длины (120-150 мм) от центра, а второй движок удаляется от центра на равное расстояние, регулируемое «на глаз» испытуемым. Экспериментатор определяет «ошибку» глазомера. Опыт повторяется три раза.

Проделаете такой же опыт, но передвигая правый движок с конца линейки к центру, регулирую равенство отрезков также «на газ».

Результаты зафиксируйте в протоколе оценки глазомера. (табл. 14).

Средняя ошибка М вычисляется для каждой серии замеров (М1 и М2) делением суммы частных замеров на их число.

М1 = (от центра); М2 = (к центру); М = ;

Показатель глазомера Г = ;

Полученную величину сравните с нормой.

Таблица 14

Протокол оценки глазомера

№ замера N = 120 мм (на увеличение) N = 120 мм (на уменьшение)
Показания исследования Частные ошибки, m Показания исследования Частные ошибки, m2
    - 2   + 1

Контрольные вопросы:

1. Что такое абсолютная чувствительность? Как ее измерить?

2. Какое значение имеет разностный порог чувствительности в трудовой деятельности?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7

ВОСПРИЯТИЕ

Цель: отработать умения определять форму целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Материалы и приложения: атлас по психологии. М.В. Гамезо, И.А.Донашенко. М.: Просвещение, 1986, карандаши, линейки, циркуль.

Содержание работы.

1. Повторите теоретический материал по вопросам:

а) Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий;

б) Зависимость восприятия от направленности личности и других психических процессов. Восприятие и прошлый опыт человека;

в) Предметность. Целостность, константность, избирательность и осмысленность как основные особенности восприятия;

г) Восприятие пространства, времени и движений. Иллюзии.

2. Ответьте на следующие вопросы:

а) Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений?

б) Объясните, какую роль играют движения глаз в сложном зрительном восприятии?

в) Объясните: почему у других заметить ошибку легче, чем у себя?

г) Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

д) Какие основные требования с точки зрения психологии восприятия следует предъявлять к демонстрации наглядного материала?

е) Какое значение для восприятия имеет словесное указание?

ж) Объясните следующий факт: почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку трудно будет самостоятельно проделать этот путь в следующий раз?

з) При одновременном восприятии белого круга на черном фоне и черного круга на белом фоне последний кажется меньше. Какая закономерность восприятия проявляется при этом?

и) Известно, что один и тот же отрезок времени в разных ситуациях воспринимается по-разному. Объясните некоторые закономерности субъективной оценки времени человеком?

к) Какое влияние на восприятие учащимися нового материала оказывает знание ранее пройденного?

л) Объясните с позиций психологии необходимость систематического приготовления домашних заданий. (При ответах на вопрос используйте материал «Атласа по психологии»)

3. Определите способность к интериодальному переносу образов восприятия.

а) Посмотрите на предъявленную экспериментатором фигуру и постарайтесь ее запомнить. Время восприятия – 3 сек. С закрытыми глазами найдите на ощупь фигуру, которую рассматривали среди набора фигур. Порядок предъявления фигур представлен в таблице 3. Опыт повторите 5 раз.

б) С закрытыми глазами ощупайте предъявленную вам фигуру и постарайтесь ее запомнить. Время восприятия 5 сек. Затем найдите эту фигуру среди всех остальных (трогать фигуры нельзя). Время восприятия 10 сек. Опыт повторите 5 раз. Заполните протокол интериодального переноса образов восприятия (табл. 15) и подсчитайте количество ошибочных узнаваний в первой и второй сериях опытов, среднее время узнавания и восприятия.

Таблица 15

Протокол интериодального переноса образов восприятия.

№ п/п № фигуры Время восприятия Время узнавания Ошибка № п/п № фигуры Время восприятия Время узнавания Ошибка
                   
                   
                   
                   
                   

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8

ПАМЯТЬ

Цель: ознакомиться с методиками определения объема памяти; выявления зависимости запоминания от установки, от особенностей личности; проверки ассоциаций; научиться наблюдать общие правила формирования памяти учащихся СПТУ, техникума.

Оборудование: ряды чисел для исследования объема памяти, ряды слов для запоминания, ряды слов для изучения ассоциаций, набор слов для запоминания, два ряда слов для исследования логической и механической памяти, ряд слов для выявления влияния эмоциональной окраски слов на их произвольное запоминание.

Содержание работы.

1. Повторите теоретический материал по вопросам:

а) Что такое оперативная память?

б) Чем характеризуется кратковременная и долговременная память?

в) От чего зависит процесс запоминания?

г) Чем отличается логическая память от механической?

2. Определите объем оперативной памяти.

Экспериментатор зачитывает сначала четыре однозначных числа (табл. 16). Испытуемые записывают их в тетради. Затем зачитываются пять цифр. Испытуемые по памяти записывают и этот ряд. То же самое делается с рядами, состоящими из 6, 7, 8, 9 и 10 цифр. Опыт продолжается до первой ошибки испытуемого. Показателем объема оперативной памяти служит количество чисел в ряду, воспроизведенных без ошибки.

3. Определите зависимость запоминания от установки личности.

Экспериментатор зачитывает слова серии А (табл. 16), которые надо записать по окончании чтения одно под другим, независимо от их порядка в ряду.

Затем экспериментатор дает установку на запоминание слов из серии Б, в которых имеется буква О, и зачитывает все слова этой серии. Но по окончании чтения экспериментатор просит, кроме слов, содержащих букву О, записать все другие слова прочитанного ряда.

Подсчитайте, сколько слов с буквой О вы запомнили в сериях А и Б. Определите отношение чисел запомнившихся слов с буквой О в сериях А и Б. Дробь показывает, во сколько раз больше запомнилось слов при установке и без нее

4. Проверьте вербальное исследование ассоциаций.

По табл. 17 читайте пары слов, устанавливая смысловую зависимость между словами. Добавляйте к третьему слову в ряду подходящую по ассоциации пару. Задание выполняется на время (2 мин.). Определите затраченное вами время и правильность ассоциаций.

5. Выявите зависимость запоминания от особенностей личности. Прослушайте ряд слов (табл. 19) и запишите их в тетради по памяти. Подсчитайте количество воспроизведений и порядок записи. Проанализируйте полученные результаты.

6. Проведите исследование логической и механической памяти. Экспериментатор читает 15 пар слов первого ряда. Интервал между парой 5 с. В этом ряду между словами существуют смысловые связи. После 10-минутного перерыва читаются левые слова с интервалом 10 сек, а испытуемые записывают запомнившиеся слова правой половины ряда (табл. 18).

Аналогичную работу проделайте со словами второго ряда. Левый ряд выражает логическую память, правый – механическую. Проанализируйте полученные результаты.

Контрольные вопросы.

1.Какой материал лучше запоминается: внимательно прочитанный или внимательно прослушанный?

2.Достаточно ли один раз внимательно прочитать доходчивый материал для того, чтобы хорошо воспроизвести его: а) тут же; б) через несколько дней?

3. Через какое время необходимо повторить изученный материал, чтобы лучше его запомнить?

Таблица 16

1) 3 7 4 9 2 8 5 6 1 4 6 9 8 3 7 1 4 6 8 5 9 3 8 3 5 1 9 4 6 3 9 6 3 8 6 5 7 4 1 6 5 1 9 3 7 4 9 5 2 2) 6 4 2 9 9 3 1 8 2 7 5 6 3 9 4 6 4 9 2 5 1 3 2 7 4 1 3 9 7 6 6 9 3 2 6 9 1 5 7 3 8 6 1 5 3 7 9 2 4 3) 4 7 3 1 6 9 1 4 2 2 6 3 2 7 9 8 3 5 1 6 2 4 9 7 4 2 8 5 1 7 1 8 2 7 9 4 6 8 3 7 4 2 1 8 2 5 8 3 9
4) 9 2 4 7 6 3 9 8 2 4 2 7 6 1 4 8 1 3 5 2 9 6 7 3 4 9 5 6 8 1 4 9 3 1 8 7 2 6 9 5 1 4 7 2 9 1 6 8 3 5) 2 4 9 7 3 8 6 1 2 9 2 4 6 3 7 5 7 8 4 6 2 1 3 2 9 4 3 6 8 7 8 3 4 2 9 1 5 7 3 4 8 3 7 9 2 1 6 4 5 6) 6 1 8 4 9 3 5 7 1 8 4 7 2 3 5 4 3 9 1 2 8 7 1 8 4 2 6 3 5 9 6 4 2 3 1 9 4 8 2 3 7 9 4 2 5 8 6 1 7

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: