(исключение одного понятия)
| 11. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
|
5. Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий.
Условие задачи: в «образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения, например, «овца – стадо» - часть и целое, «малина – ягода» - определение, «море – океан» - различаются в количественном отношении. В части «матариал» расположены пары слов, принцип связи которых студенты должны сопоставить с одним из образцов, например, «Глава – роман» аналогично «Овца–стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава–роман» - 1.
|
|
Образец: 1.Овца – стадо
2. Малина - ягода
3. Море - океан
4. Свет – темнота
5. Отравление - смерть
6. Враг – неприятель.
Материал: 1. Испуг – бегство. 12. Праздность – безделие.
2. Физика – наука. 13. Глава – роман.
3. Правильно – верно. 14. Покой – движение.
4. Грядка – огород. 15. Бережливость – скупость.
5. Похвала – брань. 16. Прохлада – мороз.
6. Пара – два. 17. Обман – недоверие.
7. Слово – фраза. 18. Пение – искусство.
8. Бодрость – вялость. 19. Капля – дождь.
9. Свобода – независимость. 20. Радость – печаль.
10. Месть – поджог.
10. Десять – число.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10
ВООБРАЖЕНИЕ
Цель: Отработать навыки определения развития уровня и особенности воображения у студентов.
Материалы и приложения: неоконченный текст, тест Роршаха.