Перевоплощение в растительном мире

Растительное царство находится на один полный цикл ниже мира животных и на два цикла ниже людей. Как и животное, отдельное растение не ин­дивидуализировано и представляет собой проявление коллективных сущностей. Растение обладает спо­собностью создавать форму и расти, однако внутри собственного организма оно неспособно испыты­вать внутренние побуждения и эмоции или мыс­лить. Групповая сущность растительного мира чрез­вычайно сложна, и фактор времени для нее опре­делить гораздо труднее, чем для животных. Именно к растительному царству принадлежат самые старые на земле живые существа.

Представители растительного царства обладают гораздо большей живучестью, чем любые другие формы жизни, и лучше всех приспосабливаются к условиям окружающей среды. Рост и развитие расте­ний очень легко стимулировать искусственным спо­собом. Границы между типами в растительном мире оказываются менее четкими, чем в мире животных, как было доказано покойным Лютером Бурбанком. В растительном царстве практически везде отсутст­вует объективное осознание окружающей среды, хо­тя у растений и наблюдаются некоторые зачатки за­щитного инстинкта, что подтверждается результата­ми опытов последнего десятилетия.

Как и в случае животного царства, на растения не распространяются законы перевоплощения и кармы, они подчинены только закону эволюции, действую­щему через коллективную сущность. Организм ра­стения прост, у него почти нет сверхфизического существования. Его эфирный двойник распадается через сутки после гибели растений. Его невозмож­но наблюдать с помощью ясновидения, поскольку он постепенно исчезает по мере того, как коллектив­ная сущность поглощает его энергию.

Групповое сознание растительного царства само по себе бесформенно, хотя и обладает бытием. Бес­форменность в данном случае означает то, что это сознание не ограничено какой-либо зоной, или, по­добно греческим богам, одновременно существует везде и не привязано ни к какому определенному месту. Коллективная сущность растений имеет мен­тальную и эмоциональную природу и, подобно сущ­ности животных, способна испытывать страдание и подчинена законам повторного рождения и кармы, поэтому некоторые виды растений, как и определен­ные типы животных, постепенно вымирают. Сам факт исчезновения вида или типа растений свиде­тельствует о том, что его коллективная сущность окончила свое воплощение. Эволюция растений идет по восходящей линии, от простых травяных струк­тур до огромных раскидистых деревьев, ветви кото­рых представляют собой рудиментарную модель рук человека. Деревья, особенно плодовые, являются выс­шей формой растений. В конце текущего периода проявленного состояния растительное царство про­двинется вперед к животному состоянию, но при этом не будет происходить никакого скрещивания между царствами, кроме как в конце мировых цик­лов, или периодов.

Растительные жизненные формы, постоянно со­прикасаясь с высшими царствами, перенимают от них свойства более высоких порядков, которые, од­нако, не следует считать доказательством настоящего развития. Растительное сознание как оно есть явля­ется в чистом виде инстинктивным, как и у живот­ных, но только гораздо более низкого порядка. Хо­рошим примером растительного инстинкта может послужить плющ с его методичным поиском подхо­дящего места, на котором он мог бы нормально ра­сти. Задавшись целью изучить необычные свойства плюща, его посадили на расстоянии трех метров от ближайшей вертикальной опоры, и растение безо­шибочно направилось прямо к ближайшей шпалере.

Поскольку доподлинно известно, что растение не имеет никакой мозговой структуры, его странная из­бирательность породила в научном мире ожесточен­ные споры. Ответ, безусловно, заключается в том, что мыслит фактически его коллективная сущность, которая, управляя ростом растения, направляет его в среду с условиями, наиболее подходящими для ее выражения. Повсюду в растительном мире обнару­живается действие руководящей силы некоего выс­шего интеллекта, который явно не принадлежит са­мому растению. Одни называют это природой, дру­гие — законом природы. Однако употребление по­добного рода терминов обычно просто маскирует почти полную неосведомленность о групповых разу­мах, управляющих низшими или менее развитыми царствами природы.

После того как растение завершило свою эволю­цию и перешло к эволюции в животном мире, его коллективный разум распадается или индивидуа­лизируется в виде отдельных сущностей. Затем оно перейдет в человеческое состояние и уже как чело­век будет получать импульс изнутри, а не снаружи.

В каждом природном царстве существуют пере­ходные формы, играющие роль связей между этими царствами. Между минералами и растениями помещаются лишайники и мхи, между растениями и жи­вотными — некоторые хищные растения, а также растения с элементарной нервной системой, как на­пример мимоза стыдливая. Между животными и людь­ми стоят настоящие антропоиды (человекообразные обезьяны), а между человеком и следующим более высоким порядком находятся великие посвященные и учителя, полубоги классической древности.

Поскольку растение связано с одним централь­ным источником, оживляющим все царство в целом, оно не может перевоплощаться. Однако после рас­пада элементы его опыта становятся частью коллек­тивного опыта. Наглядным примером мощи коллек­тивной сущности растений служит поле пшеницы или покрытая густой травкой лужайка, где милли­оны аналогичных структур совместно функциониру­ют, пребывая примерно в одинаковых условиях. Вся пшеница связана с единой первоосновой пшеницы, которая обеспечивает всхожесть семян, причем даже таких, которые пролежали четыре тысячи лет в еги­петской гробнице. Вся трава представляет единую травяную структуру, и, когда отдельные травинки отмирают, их место занимают новые. Первооснова постоянно эманирует формы и, создавая такие струк­туры, осуществляет свое эволюционное развитие. Здесь, как и во всех других природных царствах, жизнь и смерть — это просто установление или уст­ранение жизненных связей. Семя растения насыще­но энергией групповой сущности и проносит эту энергию через века. Когда же групповая сущность развоплощается, все разновидности данного расте­ния становятся бесплодными и все формы постепен­но исчезают с лица земли, подобно фантастическим тварям, обитавшим на земле в далеком прошлом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: