Перевоплощение в животном мире

Неоплатоник Порфирий в своем труде «Четыре книги о воздержании от животной пищи» считает, что у существ, принадлежащих к животному миру, есть дух и душа. Буддисты, открывшие первые ле­чебницы для животных, учили, что животное — это младший брат человека, с которым нельзя дурно об­ращаться, а следует, напротив, обходиться с полным уважением.

Учение неоплатоников и буддистов относительно прав животных сводится по существу к следующему. Все животные и неживые тела в природе одушевле­ны одной и той же божественной силой. Эта духов­ная сила проявляется в различных царствах в соот­ветствии с присущими каждому из них особеннос­тями и уровнем развития, достигнутым каждым из этих царств. Между человеком и животным суще­ствует умственное, а не духовное и не физическое различие. Низшие животные, у которых отсутству­ют результаты развития, присущие человеку, в оди­наковой степени не способны к размышлению и са­мовыражению.

Наукой установлено, что некоторые высшие жи­вотные, особенно собака, слон и обезьяна, достигли значительного умственного развития, Так, у слона, например, удивительная память, собаку традицион­но отличает преданность, изобретательность позволяет обезьяне решать проблемы, ставящие в тупик двенадцатилетних детей. Изучение поведения одо­машненных животных со всех очевидностью показы­вает, что эти животные очень многое переняли от своих хозяев-людей и до некоторой степени оказа­лись способны проявлять понятливость в полном смысле этого слова.

Человек тысячелетиями бездумно и безжалост­но использовал низших представителей животного царства. И только в последние годы рядовые люди всерьез включились в борьбу за право животных на существование.

С философской точки зрения, различие между че­ловеком и животным заключается в метафизической структуре. Человеческое существо индивидуализиро­вало свою саттву, или эго. В результате человек от­вечает за свои поступки только перед самим собой. Его вознаграждает за добро и наказывает за зло его собственная духовная природа

Что же касается животного, то его сущность не была индивидуализирована и остается одним кол­лективным источником жизни. Человек эманирует за один раз только одно физическое тело, тогда как животная сущность эманирует за один раз множе­ство физических тел, и все они зависят от этой сущ­ности. Для каждого из видов животных и их подраз­делений имеется коллективная животная сущность. Таким образом, коллективная сущность есть у собак, а внутри нее есть меньшие коллективные сущности для каждого типа или породы собак.

Когда воплощается человек, он представляет со­бой законченное целое, состоящее из сущности и ее тел: ментального, чувственного и физического. От­дельное животное не является законченным целым, поскольку, хотя его низшие тела и индивидуали­зированы, его сущность и разум — коллективны. В результате, в процессе эволюции все животные развиваются и приобретают опыт благодаря эволюции любого представителя их вида, тогда как человек должен развиваться только самостоятельно. Когда умирает животное, коллективная сущность немед­ленно поставляет другие воплощения, но перевопло­щение какого-либо конкретного животного невоз­можно.

Так как у животных есть как сверхфизические, так и физические тела, то они могут продолжать существовать в течение некоторого времени в неви­димых мирах. Следовательно, животные, подобно людям, могут быть связаны с землей, и при опреде­ленных условиях ясновидящие могут их видеть пос­ле их физической смерти.

Однако в отличие от человека ментальные или нравственные достоинства, которые влияют на по­следующие тела, не налагают отпечатка на их ор­ганизм. В животном мире не может быть никакой кармы. Животное не является существом, несущим ответственность перед самим собой, и, не имея ин­дивидуальной воли, не способно совершить грех или ошибку. Жестокость, кротость или сообразитель­ность животных обусловлены их типом, их инстин­ктами и окружающей средой, в которой они нахо­дятся, а вовсе не какими-то моральными побужде­ниями.

Животное обладает некой формой психики, не­сколько напоминающей психическую деятельность примитивных народов. Перед землетрясением в Юж­ной Америке лошади вырывались из конюшни и искали спасения в безопасных местах. Широко из­вестно предание, что крысы покидают обреченный корабль. Будучи неспособным принимать внутрен­ние решения, животное целиком и полностью за­висит от импульсов, внедряемых в его мозг коллек­тивной сущностью. Не обладая силой воли, оно не может сопротивляться ни одному такому импульсу.

Поэтому все животные определенного типа имеют примерно одинаковые повадки и особенности.

Если животное неподвластно карме, то необходи­мо объяснить многочисленные несчастья, приклю­чающиеся с животными, в свете этой философской системы. Нормальное сознание высшего млекопита­ющего эквивалентно сознанию человека, находяще­гося под легкой анестезией или легким гипнозом. Нервные импульсы, возникающие в организме жи­вотного, поступают не прямо в мозг, а в коллектив­ную сущность, поэтому боль чувствует эта сущность, а не животное. Коллективная сущность принадлежит к гораздо более высокому порядку, чем само живот­ное и, следовательно, подлежит повторному рожде­нию и подвластна карме. Боль, которую очевидно испытывает животное, в действительности представ­ляет собой физический рефлекс, часто наблюдаемый под анестезией. Отдельное животное не подвержено страданию в нашем понимании несмотря на то, что видимые проявления свидетельствуют об обратном. Этот закон, защищающий животных, хотя на первый взгляд он и не кажется таковым, не мешает челове­ку создавать свою карму, плохо обращаясь с живот­ными.

Закон перевоплощения не применим к живот­ным, потому что они постоянно появляются из кол­лективного «я», а примерный период между волнами эманации составляет от пяти до десяти лет у высших млекопитающих и всего несколько дней у некоторых насекомых и рыб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: