Принципы воспитания - это руководящие положения, которые отражают общие закономерности процесса воспитания и определяют требования к содержанию, формам и методам воспитательных воздействий на личность и коллектив.
Процесс воспитания базируется на принципах:
• Принцип целенаправленности воспитания ориентирует воспитателя на конкретную цель своего влияния на воспитанника.
• Принцип гуманизации и демократизации воспитания - обязывает воспитателя относиться к воспитанникам гуманно, уважать их права и достоинство, обеспечивать сотрудничество и взаимопонимание, гласность и самокритику.
• Принцип сочетания воспитания с самовоспитанием -направляет деятельность воспитателя на активизацию усилий воспитанника по самосовершенствованию личности.
• Принцип воспитания личности в коллективе -рекомендует воспитателю учитывать социально-психологические особенности коллектива и их влияние на личность воспитанника.
• Принцип индивидуального подхода в воспитании обязывает воспитателя изучать индивидуальные качества воспитанника и на этой основе дифференцированно развивать его личность.
|
|
• Принцип опоры на позитивные качества личности -ориентирует воспитателя на использование лучших, положительных качеств воспитанника и с их помощью вытеснять у него отрицательные привычки
• Принцип систематичности и последовательности в воспитании - предусматривает систему педагогических влияний на воспитанника, с помощью которой воспитатель настойчиво и последовательно формирует у него лучшие качества личности.
• Принцип связи воспитания с обучением - обязывает каждого педагога на занятиях личным примером,
убеждением и внушением формировать у
воспитанников моральные ценности и установки, развивать интеллектуальные способности и положительные черты характера.
• Принцип связи воспитания с жизнью, реалиями общества - предполагает строить воспитательный процесс в соответствии с развитием общества, оберегать психику молодого человека от негативного влияния пропаганды насилия, алкоголизма, наркомании, проституции и т.п.
• Принцип этнизации воспитания - предполагает наполнение воспитательного процесса национальным содержанием, направленным на формирование самосознания гражданина и патриота, уважающего менталитет своего народа, его культуру, традиции и язык.