Исследуя педагогические аспекты подготовки студентов, педагогика высшей школы решает различные по своему характеру и содержанию задачи. При этом одни из них носят постоянный характер, другие - временный, одни являются общими, другие - конкретными.
В целом педагогика высшей школы выявляет, изучает и описывает педагогические особенности подготовки студента
в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса высшего учебного заведения. Задачами педагогики высшей школы являются:
1. Разработка принципов отбора содержания обучения и воспитания студентов, совершенствование учебных планов и программ, системы планирования учебно -воспитательного процесса в вузе.
2. разработка методологических проблем обучения и воспитания студентов.
3. Исследование студентов как объекта и субъекта педагогического процесса, закономерностей, путей и условий формирования личности специалиста, особенностей студенческих коллективов, их педагогических возможностей.
|
|
4. Разработка и совершенствование научно обоснованной системы воспитания студентов, методики выявления и оценки уровня их воспитанности.
5. Совершенствование форм и методов обучения студентов, внедрение в практику учебного процесса перспективных критериев оценивания знаний, умений и навыков.
6. Внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогических инноваций, активных методов обучения, сотрудничества, развивающего обучения, компьютеризации, медиаобразования и др.).
7. Активизация учебной деятельности студентов, повышение их самостоятельности, привлечение их в научно-исследовательскую работу.
8. Разработка сущности и методов самовоспитания и самообразования студентов.
9. Исследование особенностей педагогической и научной деятельности преподавателей, разработка требований к их личностным качествам, специальной и методической подготовке, разработка системы повышения их педагогического мастерства.
10. Изучение истории развития педагогики высшей школы, использование положительных традиций в учебно-воспитательном процессе.