Сущность воспитания в высшей школе

Воспитание - это процесс формирования человека как личности. Это процесс целенаправленного развития тех качеств, которые больше всего ценятся в семье, школе, обществе, на производстве.

Воспитание студентов - это целенаправленный и систематический процесс формирования наиболее важных интеллектуальных, правовых, моральных, профессиональных качеств, необходимых молодым специалистам для вступления в новую самостоятельную жизнь.

Воспитания является двухсторонним процессом. С одной стороны выступает воспитатель (родитель, учитель, руководитель, преподаватель), а с другой - воспитанник (ребенок, школьник, студент).

Результаты воспитания зависят как от педагогической подготовленности воспитателя, так и от мотивов студента.

Мотивы воспитания - программируют воспитательный процесс. Чем сильнее потребности и желания студента в самосовершенствовании своей личности, тем эффективнее решаются воспитательные задачи.

Процесс воспитания должен иметь конкретные цели (текущие и перспективные).

Целями воспитания могут быть:

• овладение знаниями, нормами и правилами
поведения;

• формирование адекватных мотивов, чувств,
устойчивых эмоциональных отношений;

• формирование морального сознания и убеждений

• воспитание сильной воли, волевых качеств;
формирование умений и навыков культурного поведения.

• воспитание уверенности в своих силах, способности принимать решения в различных ситуациях;

• воспитание самокритичности, умений правильно оценивать свое поведение и т.п.

Система воспитания студентов является составной частью Национальной системы воспитания в Украине и направлена на обеспечение всестороннего развития личности как наивысшей ценности общества.

Воспитание студентов как системный процесс представляет собой:

• совокупность взаимосвязанных компонентов, влияющих на разум и чувства студентов с целью формирования позитивных качеств личности, развития умений жить, учиться и действовать в соответствии со своими возможностями и требованиями общества;

• комплекс наиболее важных целей, задач, принципов и методов организованного влияния на сознание и чувства студентов;

• единство и согласованность воспитательных воздействий воспитателей, кураторов, преподавателей, студенческих организаций, которые способны реализовать конкретные программы воспитания студентов соответствующего факультета, курса и группы;

• позитивное влияние окружающей среды, которая создается ректоратом, деканатом, кафедрами, преподавателями во время учебно-воспитательного процесса в университете.

Система воспитательной работы в университете - это взаимосвязанные элементы единого целого, представляющие собой:

• Принципы воспитания.

• Направления (цели) воспитания,

• Методы воспитания,
Формы организации воспитательной работы,

• Оценку и контроль результатов воспитательной
работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: