Воспитание - это процесс формирования человека как личности. Это процесс целенаправленного развития тех качеств, которые больше всего ценятся в семье, школе, обществе, на производстве.
Воспитание студентов - это целенаправленный и систематический процесс формирования наиболее важных интеллектуальных, правовых, моральных, профессиональных качеств, необходимых молодым специалистам для вступления в новую самостоятельную жизнь.
Воспитания является двухсторонним процессом. С одной стороны выступает воспитатель (родитель, учитель, руководитель, преподаватель), а с другой - воспитанник (ребенок, школьник, студент).
Результаты воспитания зависят как от педагогической подготовленности воспитателя, так и от мотивов студента.
Мотивы воспитания - программируют воспитательный процесс. Чем сильнее потребности и желания студента в самосовершенствовании своей личности, тем эффективнее решаются воспитательные задачи.
Процесс воспитания должен иметь конкретные цели (текущие и перспективные).
|
|
Целями воспитания могут быть:
• овладение знаниями, нормами и правилами
поведения;
• формирование адекватных мотивов, чувств,
устойчивых эмоциональных отношений;
• формирование морального сознания и убеждений
• воспитание сильной воли, волевых качеств;
формирование умений и навыков культурного поведения.
• воспитание уверенности в своих силах, способности принимать решения в различных ситуациях;
• воспитание самокритичности, умений правильно оценивать свое поведение и т.п.
Система воспитания студентов является составной частью Национальной системы воспитания в Украине и направлена на обеспечение всестороннего развития личности как наивысшей ценности общества.
Воспитание студентов как системный процесс представляет собой:
• совокупность взаимосвязанных компонентов, влияющих на разум и чувства студентов с целью формирования позитивных качеств личности, развития умений жить, учиться и действовать в соответствии со своими возможностями и требованиями общества;
• комплекс наиболее важных целей, задач, принципов и методов организованного влияния на сознание и чувства студентов;
• единство и согласованность воспитательных воздействий воспитателей, кураторов, преподавателей, студенческих организаций, которые способны реализовать конкретные программы воспитания студентов соответствующего факультета, курса и группы;
• позитивное влияние окружающей среды, которая создается ректоратом, деканатом, кафедрами, преподавателями во время учебно-воспитательного процесса в университете.
Система воспитательной работы в университете - это взаимосвязанные элементы единого целого, представляющие собой:
• Принципы воспитания.
• Направления (цели) воспитания,
• Методы воспитания,
Формы организации воспитательной работы,
• Оценку и контроль результатов воспитательной
работы.