Методика развивающего обучения используется в процессе преподавания учебной дисциплины «Правоведение» и показана описанием элементов проблемного изложения отдельных вопросов и системой вопросов и заданий, рассчитанных на самостоятельный анализ и обобщение изучаемых фактов.
Вопросы и задания к занятиям, прежде всего, направлены на организацию активной учебной деятельности студентов; раскрытию причинно-следственных связей, установлению последовательности фактов, выделения главного, выявлению общего и отличного в явлениях, применению и объяснению понятий, оценке явлений и процессов и т.д.
При реализации рабочей программы используются как имитационные, так и неимитационные виды образовательных технологий:
- использование мультимедийных презентаций в ходе проведения лекционных занятий;
- разбор конкретных правовых ситуаций в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (кейс-метод);
- проблемная лекция;
- дискуссия на практическом занятии;
- творческое собеседование на практическом занятии;
В виду того, что инновационные технологии обучения в настоящее время направлены на формирование активных жизненных позиций студентов, в рамках практических занятий по «Правоведению», студентам предлагается разрешать правовые казусы.
Значительную помощь обучаемым в процессе освоения данной учебной дисциплины оказывает электронный учебник по «Правоведению», разработанного к.ю.н. доцентом Рыбак С.В.