не проронив слова. Педагог ее о чем-то хотел спросить, но его удержало замкнутое, сосредоточенное выражение ее лица: такое лицо бывает у людей, которые совсем недавно пережили большое горе... Таня подошла к стулу, села, поправив платье чуть заметным движением, охватила голову руками и опять погрузилась в свои мысли... Обычно, даже в минуты каких-то неприятностей, эта студентка, вела себя совсем иначе. Перед нами был другой человек, с другой психологией. Эта девочка приблизилась к перевоплощению, и толчком оказался надетый ею костюм.
Упражнение VI. «Цепочка». Студенты сидят на стульях, расставленных около стен комнаты. Крайний студент начинает какой-либо рассказ. По хлопку преподавателя он заканчивает, а его сосед подхватывает и продолжает рассказ. Так рассказ движется по кругу комнаты, все студенты втягиваются в него. Педагог уделяет особое внимание описанию людей. Различный характер фантазии студентов при этом очень наглядно выявляется. Одни с удовольствием включают себя в рассказ, и их интересует главным образом ситуация, в которую они сами попадают, других больше интересуют люди, которых они наблюдали.
|
|
Упражнение VII. «Пилотка». Заканчивая раздел, опишу еще одно упражнение. Возникло оно случайно. Как-то в классе сидели четыре студентки второго курса. Преподаватель попросил их пойти в костюмерную и надеть какие-нибудь костюмы для упражнения «Маскарад». Но оказалось, что костюмерная закрыта. Что делать? Взгляд преподавателя остановился на пилотке. Это была обыкновенная армейская пилотка, ее теребила в руках студентка Надя М.
Педагог попросил студенток сесть напротив в один ряд. Крайней.слева оказалась Надя М. Ей предложили, не торопясь, рассматривая пилотку, нафантазировать себе какой-нибудь эпизод, случай, где присутствовала бы пилотка. Студентки родились после войны, поэтому в жизни они вряд ли попадали в такие ситуации. По они много слышали о войне, видели фильмы о том времени, им многое рассказывали родители. Поэтому представление о войне у них было.
Тем не менее у студентки ничего не получилось. Она вертела пилотку, надевала ее на голову, но на ум ей ничего не шло. Мы попросили передать пилотку соседке. Ею оказалась Наташа В. Она сразу стала тщательно примерять пилотку, глядя в окно, как в черкало (урок проходил вечером). Надевала она пилотку франтовато, чуть набок. Чувствовалось, что она ощупью идет к какой-то цели. Надев пилотку, Наташа обратила внимание на свои сапоги. Нынешняя мода помогла ей: сапоги напоминали фронтовые. Потом Наташа, повернувшись к нам, с не свойственной ей грубоватостью, попросила разрешить надеть брюки, которые она принесла для занятий по движению. Ей разрешили. Через минуту она вошла I) комнату в брюках и с поясом (где-то по дороге достала у ребят). Фантазия ее работала напряженно. Не выходя из игры, она бросила: «Я — сын полка. Полка разведчиков. Сейчас придет мой