Стр. 62

не проронив слова. Педагог ее о чем-то хотел спросить, но его удержало замкнутое, сосредоточенное выражение ее лица: такое лицо бывает у людей, которые совсем недавно пережили большое горе... Таня подошла к стулу, села, поправив платье чуть заметным дви­жением, охватила голову руками и опять погрузилась в свои мыс­ли... Обычно, даже в минуты каких-то неприятностей, эта студентка, вела себя совсем иначе. Перед нами был другой человек, с дру­гой психологией. Эта девочка приблизилась к перевоплощению, и толчком оказался надетый ею костюм.

Упражнение VI. «Цепочка». Студенты сидят на стульях, расставленных около стен комнаты. Крайний студент начинает ка­кой-либо рассказ. По хлопку преподавателя он заканчивает, а его сосед подхватывает и продолжает рассказ. Так рассказ движется по кругу комнаты, все студенты втягиваются в него. Педагог уделяет особое внимание описанию людей. Различный характер фан­тазии студентов при этом очень наглядно выявляется. Одни с удо­вольствием включают себя в рассказ, и их интересует главным об­разом ситуация, в которую они сами попадают, других больше интересуют люди, которых они наблюдали.

Упражнение VII. «Пилотка». Заканчивая раздел, опишу еще одно упражнение. Возникло оно случайно. Как-то в классе си­дели четыре студентки второго курса. Преподаватель попросил их пойти в костюмерную и надеть какие-нибудь костюмы для упраж­нения «Маскарад». Но оказалось, что костюмерная закрыта. Что делать? Взгляд преподавателя остановился на пилотке. Это была обыкновенная армейская пилотка, ее теребила в руках студентка Надя М.

Педагог попросил студенток сесть напротив в один ряд. Крайней.слева оказалась Надя М. Ей предложили, не торопясь, рас­сматривая пилотку, нафантазировать себе какой-нибудь эпизод, случай, где присутствовала бы пилотка. Студентки родились после войны, поэтому в жизни они вряд ли попадали в такие ситуации. По они много слышали о войне, видели фильмы о том времени, им многое рассказывали родители. Поэтому представление о войне у них было.

Тем не менее у студентки ничего не получилось. Она вертела пилотку, надевала ее на голову, но на ум ей ничего не шло. Мы по­просили передать пилотку соседке. Ею оказалась Наташа В. Она сразу стала тщательно примерять пилотку, глядя в окно, как в черкало (урок проходил вечером). Надевала она пилотку франтовато, чуть набок. Чувствовалось, что она ощупью идет к какой-то цели. Надев пилотку, Наташа обратила внимание на свои сапоги. Нынешняя мода помогла ей: сапоги напоминали фронтовые. По­том Наташа, повернувшись к нам, с не свойственной ей грубовато­стью, попросила разрешить надеть брюки, которые она принесла для занятий по движению. Ей разрешили. Через минуту она вошла I) комнату в брюках и с поясом (где-то по дороге достала у ребят). Фантазия ее работала напряженно. Не выходя из игры, она бро­сила: «Я — сын полка. Полка разведчиков. Сейчас придет мой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: