8-960-755-94-75 (Антоненко Светлана); 8-908-212-18-39 (Югова Лариса)
Темы последующих сессий (2-8):
Тема 2: Работа с мифами и сказками, фантазиями и галлюцинациями в гештальте и психодраме. Работа со сновидениями. Психодрама с использованием игрушек (психодрама на столе).
Тема 3: Работа со временем в гештальте и психодраме:
ü трансгенерационный подход - работа с энергией рода
ü футуропрактика (работа с будущим, Н.Долгополов).
Тема 4: Работа с зависимостями (алкогольная, наркотическая, химическая, лекарственная, игровая, пищевая, сексуальная, интернет-зависимость и другие).
ü Понятие зависимости. Признаки зависимости. Стадии развития зависимости. Факторы, способствующие возникновению зависимости.
ü Психологические и физиологические аспекты зависимости.
ü Стратегии и методы работы с зависимыми клиентами.
ü Понятие созависимости. Признаки и стадии развития созависимости. Возможности использования гештальт-терапии и психодраматерапии в работе с созависимыми клиентами.
|
|
Тема 5: Гештальт-терапия и психодраматерапия в работе с семейными отношениями:
ü Работа с одним из членов семьи по поводу семейных проблем: в индивидуальном и групповом режиме.
ü Работа с семьей: с супружеской парой, с парой родитель-ребенок, с нуклеарной семьей. Возможности работы с многопоколенной семьей. Основные принципы индивидуальной и групповой работы с семьей.
ü Геносоциограмма. Понятие «драмы предков», работа с семейной историей. Дифференциация, триангуляция, лояльность семейной системе. Симптом как средство поддержания баланса в семейной системе.
ü Психодраматерапия и гештальт-терапия при решении различных типов семейных проблем:
· супружеских: проблемы доверия, власти; проблемы распределения ролей, обязанностей и ресурсов; сексуальные проблемы и другие;
· детско-родительских: нарушения в общении, взаимопонимании и взаимоуважении; неадекватное восприятие родителями детей; спутанность ролей; проблемы сепарации и ее переживание детьми и родителями; психосоматические заболевания и другие).
· проблем семейной системы: нарушение структуры семьи; проблемы иерархии, границ; деструктивные паттерны взаимодействия в семейной системе и другие.
ü Этические аспекты деятельности психолога, работающего с семьей.
ü Работа с семьей в рамках образовательной системы (детский сад, школа).
Тема 6: Работа с кризисной личностью.
ü Понятие жизненного кризиса. Причины возникновения кризисных состояний. Типы стрессовых ситуаций. Роль личностных и социальных факторов в развитии кризисных состояний. Диагностика и терапия кризисных состояний.
|
|
ü Понятие о различных возрастных периодах. Кризисы возрастных периодов (детства, подросткового возраста, взрослости, пожилого возраста). Особенности использования гештальт-терапии и психодраматерапии с разными возрастными категориями в индивидуальной и групповой работе.
ü Работа с экзистенциальными переживаниями.
Тема 7: Работа с травмой.
ü Понятие психической травмы. Признаки травмы. Отличие травмы от кризиса.
ü Шоковая травма. Отличия шоковых травм и травм развития. Физиологические и психологические симптомы. Воронка травмы. Циклы травматического опыта. Технологии работы с шоковой травмой.
ü Понятие ПТСР. Типология утраты. Стадии переживания горя. Патологическое горе. Возрастные особенности переживания утраты. Технологии работы на различных стадиях переживания клиентом потери.
ü Профилактика эмоционального выгорания терапевта при работе с травмой. Психологический дебрифинг.
Тема 8: Использование гештальта и психодрамы в работе с организациями.
· Полный цикл работы с организацией. Анализ ситуации. Понятие стиля управления организацией. Типовые проблемы. Стратегии работы оргконсультанта в рамках гештальт-подхода и психодраматического метода при решении различных задач.
· Психодраматический и гештальт-подходы к работе с персоналом организации: диагностика, повышение эффективности работы, командообразование, анализ и формирование корпоративной культуры, обучение, консультирование сотрудников и др.
· Использование индивидуальных и групповых форм психодрамы в организационном консультировании. Роль индивидуальной психодрамы в решении различных задач - профконсультировании, определении приоритетов, индивидуальном профессиональном и карьерном росте, развитии и продвижении организации. Социодрама в решении организационных проблем. Ролевые игры в обучении и тренинге.
· Коучинг. Основные гештальт-терапевтические и психодраматические техники организационного Коучинг. Футуропрактика: моделирование будущего.
Тема 9: Диагностика в гештальт-подходе и психодраматерапии.
ü Психодиагностика в психологическом консультировании и психотерапии. Дифференциальная диагностика, DSMIV и МКБ-10.
ü Психодинамическая и ролевая диагностика в психодраматерапии. Роль и ролевая динамика, ролевое тестирование. Психопатологические нарушения через призму теории ролей. Понятие ролевого дефицита, его синдромы, атрофия ролей. Вторичный ролевой дефицит (патологическая и физиологическая атрофия ролей). Ролевые конфликты: интраролевой, интерролевой, интраперсональный, интерперсональный. Психодрама - как средство коррекции ролевого репертуара.
ü Гештальт-диагностика. Подробнее!!!
ü Стратегии долгосрочной и краткосрочной работы с различными темами.
Тема 10: Гештальт-терапия и психодраматерапия в работе с клиническими нарушениями.
ü Клинические аспекты психотерапии, возможности использования гештальта и психодрамы при работе с клиническими нарушениями.
ü Представления о неврозах, психозах, пограничных расстройствах, депрессиях в гештальте и психодраме. Типы клиентов и особенности краткосрочной и долгосрочной работы с каждым из них.
Тема 11: Принципы и методы практической работы с группой.
По согласованию с группой возможно проведение дополнительных терапевтических и супервизорских групп.
Заявить о своем желании об участии в программе необходимо до 1 ноября 2014 года и внести предоплату за первую сессию в размере 100%.
Руководитель программы:
Рычков Николай
Тел. сот. 242-26-94
(+7-902-990-26-94)
Менеджеры программы:
Антоненко Светлана
Тел. сот.+7-960-755-94-75
Югова Лариса
Тел. сот.+7-908-212-18-39