1. Каковы особенности социальной ситуации развития старшего школьника; юности как социальной группы?
2. В чем специфика интеллектуального развития старшего школьника?
3. Назовите основные задачи развития в юности.
4. Описать факторы и процессы, способствующие моральному развитию и выбору ценностных ориентаций в юности.
5. В чем специфика дружеских и любовных отношений в юности?
6. Каковы факторы риска, влияющие на развитие депрессии и совладающего поведения?
7. В чем специфика представлений о себе в юности? Чем можно объяснить снижение о себе у старших школьников?
8. Каковы особенности учебной и профессиональной мотивации старших школьников?
9. Проанализируйте высказывания
К.Д. Ушинский
«Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий».
В.Г. Кротов
Юность - это гейзер возможностей.
Я.Б. Княжин
Юность — весеннее время человека, в которое засевают семена на будущие годы.
Вопросы для форума
Назвать основные факторы, влияющие на выбор профессии.
Тесты для самопроверки:
1. Какова логика смены ведущих психических функций в онтогенезе:
А) восприятие – память – мышление
Б) память – восприятие – мышление
В) мышление – память – восприятие