Конкурентные позиции ходы

Компании удерживают свои позиции на рынке, предпринимая конкурентные ходы, направленные либо на атаку конкурентов, либо с целью защитить себя от угрозы, исходящей от конкурентов. Характер этих ходов изменяется в зависимости от той роли, которую компании играют на целевом рынке, - лидера, претендента на лидерство, преследователя лидера или же на роль компании, обслуживающей рыночную нишу.

Лидер рынка – компания, владеющая максимальной долей рынка отрасли. Обычно она опережает другие компании по ценовым изменениям, выведению на рынок новых товаров, охвату зоны распределения товаров и затратам на стимулирование сбыта.[8;504]

Претендент на лидерство – компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая ожесточенную борьбу за увеличение своей доли рынка.[8;505]

Компания-последователь – одна из ведущих компаний отрасли, которая стремится удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов.[8;505]

Компания, обслуживающая рыночную нишу – компания отрасли, обслуживающая небольшие сегменты, на которые остальные компании «смотрят сквозь пальцы» либо игнорируют.[8;505]

Рассмотрим отдельные маркетинговые стратегии, ко­торые могут быть применены рыночными лидерами, пре­тендентами на лидерство, последователями лидера и ком­паниями, занимающими нишу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: