К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.
В состав расходов на продажу включают:
§ расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
§ расходы на транспортировку продукции;
§ затраты на рекламу;
§ прочие расходы по сбыту.
Учет расходов по сбыту продукции ведут на активном, калькуляционном счете 44 «Расходы на продажу».
По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»:
Д-т90 К-т44.
При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции или другим способом.
Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.
|
|
Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости № 15.
Для распределения расходов находят коэффициент
сумма расходов на продажу
Краспр. = ------------------------------------------------
стоимость отгруженной продукции
Многие организации рекламируют свою продукцию, для этих целей организация может:
§ принять участие в ярмарке и выставке;
§ разместить объявления и рекламные ролики в СМИ;
§ приобрести носители наружной рекламы (щиты, плакаты и др.);
§ распространить рекламные изделия — буклеты, открытки, каталоги;
§ провести розыгрыш призов и т. д.
Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:
1. включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных товаров;
2. распределять их между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.
Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции:
Д-т 90 «Продажи» К-т 44 «Расходы на продажу».
Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рекламных кампаний, нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1% от выручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.
Суммы оборотов по дебету счета 44 отражаются:
• в журнале-ордере № 1 в корреспонденции Д-т 44 К-т 50;
• в журнале-ордере № 2 в корреспонденции Д-т 44 К-т 51;
• в журнале-ордере № 7 в корреспонденции Д-т 44 К-т 71;
• в журнале-ордере № 10/1 в корреспонденции Д-т 44 К-т 10, 70, 69.
Обороты по кредиту счета 44 отражаются в журнале-ордере № 11.