Рабочий день начинается в 800 и заканчивается в 1730. Работают 5дней в неделю. Обеденный перерыв с 1200 до 1300 часов. Каждый работник может взять себе выходной или отпуск за свой счет.
Слесарь по ремонту автомобилей в рабочей зоне может подвергаться комбинированному воздействия нескольких опасных и вредных производственных факторов. Он работает либо у верстака при обработке отдельных деталей автомобиля, либо непосредственно около автомобиля на сборке или исправлении агрегатов автомобиля, либо на каком-то гаражном оборудовании (подъемники, испытательные стенды и т.п.)
В течение рабочего дня слесарь по ремонту автомобилей выполняет разнообразные работы. Ниже приведены основные работы, выполняемые им, и указаны опасные производственные факторы, возникающие при выполнении этих работ.
Контрольные, крепежные и регулировочные работы при первом и втором техническом обслуживании (ТО-1 и ТО-2) автомобилей. Опасные факторы:
Самопроизвольное опускание вывешенного автомобиля на подъемнике или смотровой канавы;
|
|
вращающиеся детали двигателя;
Кроме того, причинами травм слесаря могут быть:
загрязнение, коррозия, неисправность резьбовых соединений;
неисправность и загрязнение инструмента, работа замасленными руками, отсутствие отбойных брусьев на канавах;
отсутствие или неисправность сигнализации о перемещении автомобиля с рабочего поста на пост;
отсутствие штанги на подъемнике, неисправность подъемника.
Основные опасности, возникающие при эксплуатации подъемно-транспортных машин и устройств:
падение груза с высоты вследствие разрыва грузового каната или неисправности грузозахваточного устройства (ГЗУ);
спадание каната или цепи с блока особенно при подъеме груза, кроме того при раскачке блока возможно соскальзывание каната или цепи с крюка;
самопроизвольное опускание груза при использовании ручных лебёдок, при этом может иметь место травмирование как самих грузов, так и приводных рукоятками;
- срыв винтовых, реечных и гидравлических домкратов, если они установлены на неустойчивом и непрочном основании или не вертикально (с наклоном), а также самопроизвольное опускание.
Операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей можно выполнять только в специально отведенных, огражденных и обозначенных местах (постах). Рабочие места и посты в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечивать безопасные условия труда работающих и быть соответствующим образом ограждены. Ворота рабочих помещений должны открывать наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Полы в помещениях для ремонтных работ должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, не скользящей поверхностью, удобной для очистки.
В ремонтных помещениях запрещается хранить топливо и смазочные материалы, оставлять после конца рабочей смены тару из-под топлива и масел, красок и лаков.
С целью оздоровления воздушной среды помещения для ремонта автомобилей должны быть оборудованы общеобменной и местной приточной и вытяжной вентиляцией.