Частота упоминания отдельных слов-ценностей

Как и следовало ожидать, изменение методики заметно сказалось на результатах опроса. Прежде всего, сравним частоты упоминания респондентами отдельных слов-ценностей. Эти данные иллюстрирует рис. 1, где по горизонтальной оси отложены проценты, "набранные" тем или иным словом-ценностью в первом опросе, а по вертикальной – во втором.

Точки, заметно удаленные от линии тренда, отражают существенные отклонения от общей закономерности. Так, на лидирующих по частоте упоминания ценностях ("мир" и "семья") изменение методики опроса сказалось меньше, чем в среднем (частота их упоминания снизилась лишь примерно вдвое, а не втрое), а на преобладающей части относительно редко упоминавшихся ценностей – больше, чем в среднем. "Рекордсменом" по зависимости частоты от методики опроса оказалось слово "собственность", частота выбора которого снизилась в десять раз – с 22 до 2,1%. В 8,3 раза реже называлось во втором опросе слово "успех", в 5,7 раза реже – "совесть", в 5 раз реже – " труд". Вероятно, меньшая значимость ценностей проявляется не только в том, что их называет меньшее число людей, но и в том, что склонные называть их легче отказываются от них в условиях более острой "конкуренции" между вариантами ответа[25].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: