Темы семинарских занятий

Тематика семинарских занятий определена в соответствии с программой курса «Налоговое право» и государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначена для практического изучения курса студентами: по специальности юриспруденция - 16 ч., по специальности бухгалтерский учет, анализ, аудит - 14 ч. Семинарские занятия проводятся в тесной координационной увязке с лекционным учебным материалом аудиторных занятий, а также с учетом необходимости обеспечения в определенной мере специфики подготовки специалистов торгово-экономического профиля и сфер их будущей трудовой деятельности.

Целью проведения семинарских занятий по курсу «Налоговое право» является приобретение студентами необходимых профессиональных знаний по изучаемой проблематике и их углубление, соединение книжных познаний с реальными фактами жизни, выработка навыков анализа и толкования нормативных правовых актов применительно к конкретным общественным отношениям, возникающим в сфере налогообложения. При этом прикладной аспект должен рассматриваться в качестве основы для дальнейшего творческого совершенствования личности, возможности самовыражения, привития культуры общения, диалога и состязательности мнений и позиций, развития логического мышления, умения говорить в обстановке заинтересованного общественного внимания. Данные обстоятельства предопределяют необходимость усиления познавательной активности студентов, нацеленность на самостоятельный поиск дополнительной информации в библиотеках, правовых информационных системах, книжных магазинах. В этих целях на семинарских занятиях закрепляются теоретические основы курса «Налоговое право» посредством практики заслушивания докладов студентов по отдельным институтам, темам, контрольным вопросам курса, отдельным вопросам налогообложения и т.п. Практическая направленность семинарских занятий достигается посредством решения конкретных задач, проведения контрольных работ, использования элементов ролевых (деловых) игр, имитации проведения судебных разбирательств по спорным ситуациям в сфере налогообложения, информации преподавателя о вновь принятых актах законодательства о налогах и сборах, решениях высших судебных органов, контроля посещения занятий и активности участия в них студентов и др., а также проверки самостоятельной работы студентов и проведения консультаций. Журнал преподавателя становится важным методологическим и контрольным документом. По его данным проводиться аттестация студентов, решается вопрос о допуске студентов к зачету. Те из них, которые недостаточно присутствовали на семинарских занятиях или не отличались активностью в обсуждении тематики семинаров, должны отрабатывать материалы самостоятельно и отчитываться перед преподавателем посредством дополнительных выступлений, написанием рефератов, выполнением контрольных работ и других тематических заданий по изучаемой дисциплине.

По окончании цикла семинарских занятий студенты должны знать основные теоретические понятия, категории, институты и нормы налогового права как важнейшего, необходимого и полезного инструмента регулирования налоговых отношений, базовые законы и иные нормативные правовые акты налогового законодательства в их взаимосвязи с нормами других отраслей российского законодательства. Они также должны уметь анализировать учебную и научную литературу, адекватно толковать налогово-правовые нормы и критически оценивать их использование в правоприменительной практике, быть подготовленными к правильному разрешению основных практических ситуаций, складывающихся в сфере налогообложения на основе аргументированной правовой позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: