Ядро церкви

Ядро - это самая маленькая группа, потому что представляет собой высочайший уровень посвящения. Это преданное меньшинство тружеников и руководителей, которые посвящают себя служению другим. Это люди, которые руководят и трудятся в различных направлениях служения в нашей церкви: учителя Воскресной школы, дьяконы, музыканты, наставники молодежи и т.д. Без этих людей наша церковь остановилась бы. Эти труженики образуют сердцевину церкви.

В Седлбек у нас есть целевой процесс оказания помощи, чтобы люди нашли для себя лучший труд. Он включает в себя занятие в классе "Открытие моего служения", заполнение анкеты "ФОРМА", прохождение интервью по поводу личного служения, поручение быть не рукоположенным служителем в церкви и посещение ежемесячного учебного семинара только для таких тружеников. В настоящее время ядро церкви Седлбек составляет около 1500 человек. Я ничего не могу прибавить к этим людям. Они - секрет нашей силы. Если бы мне пришлось внезапно умереть, то церковь Седлбек продолжала бы расти, благодаря этой основе, состоящей из 1500 не рукоположенных служителей.

Что происходит, когда люди, в конце концов, попадают в "ядро"? Мы вновь возвращаем их к населению для совершения труда!

Иисус Христос признавал
различные уровни посвящения

Иисус понимал, что все люди находятся на различных уровнях духовного посвящения. Я всегда восхищался беседой, которая была у Иисуса с духовно приближенным человеком. Иисус сказал такие слова: "Недалеко ты от царствия Божия" (Марк 12:34, курсив добавлен). Недалеко? Я объясняю это так, что Иисус признавал уровни духовного понимания и посвящения даже среди неверующих.

Служение Иисуса включало в себя помощь населению, насыщение собрания, сбор общины, постановка задачи перед посвященными и ученичество ядра. Все пять задач очевидны в Евангелии. Нам нужно следовать Его примеру! Иисус начинал с уровня посвящения человека, с которым Он встречался. Зачастую Он просто замечал его интерес и вызывал в нем желание знать больше. Затем, по мере того как люди продолжали следовать за Ним, Господь неторопливо и кротко давал более ясное определение Царства Божьего и просил их совершить более глубокое посвящение. Однако Он делал это лишь тогда, когда последователи достигали предыдущей стадии. В первую встречу Иисуса с Иоанном и Андреем Он просто сказал: "Пойдите, и увидите" (Иоан. 1:39). Он не предъявлял никаких тяжелых требований к этим первым последователям; Он просто приглашал их проверить Его. Он позволял им наблюдать за Своим служением, не прося о большом посвящении. Это не означало разбавление Евангелия. Это было создание интереса.

По мере того, как эта группа ранних последователей вырастала в собрание, Иисус начинал медленно "включать нагревание". Постепенно, после трех лет общественного служения среди них, лишь за шесть дней до Своего преображения Он, наконец, сформулировал собранию Свой призыв: "И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: "кто хочет итди за Мною, отвертись себя и возьми крест свой" (Марк 8:34).

Иисус мог просить от собрания такого посвящения, только явив Свою любовь к ним и завоевав их доверие. Постороннему или впервые посетившему церковь человеку Иисус, на мой взгляд, скорее всего сказал бы:

"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матф. 11:28-29).

Иисус принимал во внимание, что люди имели разное культурное прошлое, разное понимание и разные уровни духовного посвящения. Он знал, что одинаковый подход ко всем людям не получится. Та же идея отражена и в кругах посвящения. Это простая стратегия, которая признает, что мы служим людям, находящимся на различных уровнях посвящения. Люди все не одинаковы. У них разные нужды, интересы, духовные проблемы в зависимости от того, где они находятся в своем духовном пути. Не нужно смешивать то, что мы делаем для населения и для собрания с тем, что мы делаем для ядра церкви. Для каждой группы требуется различный подход. Собрание - это не церковь, однако собрание можно обратить в церковь.

Иисус начинал с людьми такими, как они были - на их уровне посвящения -
но никогда не оставлял их там.

Организовав свою церковь вокруг пяти целей и обозначив людей в церкви, исходя из их посвящения каждой из этих целей, вы далеко продвинетесь на пути уравновешивания своего служения и достижения здорового состояния церкви. Сейчас вы готовы к финальному шагу, чтобы стать целеустремленной церковью - применить цели по каждому ее направлению. Об этом тема следующей главы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: