подразумевает под собой - совокупность направлений, возникших
во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и
пришедших на смену импрессионизму. Началом
постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда
состоялась последняя выставка импрессионистов,на которой были
впервые представлены работы неоимпрессионистов, до 1910-х гг.,
возвестивших о рождении совершенно нового искусства в формах
кубизма и фовизма. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход
английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об
устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного
французского искусства, на которой были представлены работы
Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.
Постимпрессионизм – явление неоднородное. К этому
направлению исследователи относят творчество
неоимпрессионистов (Ж.Сёра, П.Синьяк, М.Люс, А-
Э.Кросс и др.), художников группы Наби (П.Боннара,
Э.Вюйара, М.Дени, Ф.Валлотона и др.), художников
понт-авенской школы, объединившихся вокруг
|
|
П.Гогена (Э.Бернара, П.Серюзье, Я.Веркаде и др.) а
также творения гениальных одиночек (В.Ван Гога,
А.Тулуз-Лотрека, П.Сезанна, А.Руссо).
Ч т о о б ъ е д и н я е т в с е х х у д о ж н и к о в –
п о с тимп р е с сио нис т о в, - э т о о п р еделе н н о е
отталкивание от импрессионизма как от некоего
фундамента, на основе которого начались их
собственные художественно-эстетические искания,
выражавшиеся в стремлении передать на полотне не
сиюминутные, но длительные, сущностные состояния
жизни, как материального так и духовного
происхождения.
Главное отличие постимпрессионистов от
импрессионистов состояло в том, что они
отвергали метод только зрительного
наблюдения и изображения лишь внешности,
поверхности явлений жизни. Используя
распространенное сравнение искусства с
зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его
произведениях отражается не внешний вид
изображаемых фигур и предметов, а
духовное состояние художника. Целью
искусства стало самовыражение, а не
подражание природе. П. Сезанн называл
свое искусство «размышлением с кистью в
распространенное сравнение искусства с
зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его
произведениях отражается не внешний вид
изображаемых фигур и предметов, а
духовное состояние художника. Целью
искусства стало самовыражение, а не
подражание природе. П. Сезанн называл
свое искусство «размышлением с кистью в
руках». Постимпрессионисты хотели вернуть
и с к у с с т в у т о, о т ч е г о о т к а з а л и с ь
и м п р е с с и о н и с т ы: с о д е р ж а н и е,
размышление, стремились восстановить
связь с художественными традициями
|
|
прошлого, в том числе классическими.
Каждый из участников этого движения
стремился по-своему переработать
импрессионизм, восполнив в нем то, чего
ему, по их мнению, недоставало.
Художники постимпрессионизма искали новые и, по
их мнению, более созвучные эпохе выразительные
средства: Сёра, например, изучал проблемы
восприятия света и цвета; Сезанна интересовали
устойчивые закономерности цветовых сочетаний и
форм; Гоген создал так называемый "синтетизм"; а
произведения Ван Гога построены на яркой цветовой
гамме, выразительном __________рисунке и свободных
композиционных решениях.
Художники считали, что цвета должны смешиваться не
на палитре, как повелось в живописи еще со времен
Зевксида, а непосредственно в глазу зрителя картины.
Математически выверенные, соотнесенные между
собой чистые цвета следовало наносить на холст
точечным мазками.одним из замечательнейших
представителей постимпрессионизма является А. де
Тулуз-Лотрек, человек удивительной судьбы, как
впрочем и большинство художников его времени.
Отпрыск аристократического рода, он порвал со своим
семейством ради искусства, став завсегдатаем притонов
и борделей, и окончив жизнь в нищете. В его картинах
и рисунках из жизни парижской богемы (актеров,
циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная
ирония подчеркнута выразительной остротой
композиции, утонченностью штриха, точностью
цветового пятна.