Автоматическим рулевым (авторулевым) называют прибор, предназначенный для автоматического управления рулевым приводом с целью удержания судна на заданном курсе.
Авторулевые относятся к оборудованию судов, на которое распостраняются требо-
вания Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74).
К основным требованиям относятся следующие:
1. авторулевой должен удерживать судно на курсе:
.1. с точностью ±1º при скорости не менее 6 узлов;
.2. при амплитуде рыскания не более 1º при состоянии моря до 3 баллов и 4º - до 5 баллов;
2. авторулевой должен иметь устройство, прекращающее кладку пера руля при 35º на каждый борт;
3. должна быть световая сигнализация о наличии питания в схеме;
4. должна быть световая сигнализация об используемом виде управления;
5. должна быть световая и звуковая сигнализация о перегрузке рулевого привода;
6. рекомендуется иметь звуковую сигнализацию о недопустимых отклонениях от заданного курса при автоматическом управлении;
7. система управления авторулевым должна быть самосинхронизирующейся, т.е. исключать дополнительные действия при переходе с одного вида управления на другой;
8. на пульте авторулевого должно быть простое и надёжно действующее устройст-
во для ручного управления рулём в виде штурвала или кнопочного поста управления с кнопками «Лево», «Право»;
9. переход с автоматического управления на ручное должен осуществляться одной манипуляцией в течение не более 3 с при любом положении руля;
10. в авторулевых рекомендуется иметь устройство, которое при автоматическом управлении позволяет изменять курс по крайней мере на ±10º без перехода на ручное управление;
11. в авторулевых рекомендуется иметь 2 выносных поста управления, позволяю-
щих при автоматическом управлении выполнить экстренный поворот на любой угол, вплоть до полной циркуляции;
12. пульт автоматического и ручного управления должен находиться в диаметраль-
ной плоскости судна, чтобы исключить его влияние на магнитный компас;
13. выносные пульты управления должны находиться на крыльях мостика или в других местах, удобных для немедленного перехода на управление с этих постов.
4 Функції автоматичних синхронізаторів та принципи будови. Блок синхронізації БСГ.
Современные автоматические синхронизаторы обеспечивают практически безударное включение генераторов на шины методом точной синхронизации.
В СЭЭС напряжение генераторов поддерживается постоянным при помощи АРН. Поэтому на долю аппаратуры, осуществляющей синхронизацию, остаются процессы подгонки частоты и определение момента выдачи сигнала на включение генераторного автомата.
Этот сигнал необходимо подавать с некоторым опережением по времени относительно момента совпадения фаз, т.к. автомат имеет собственное время срабатывания.
Принцип действия автоматических синхронизаторов.
По принципу действия различают АС с постоянным временем опережения и постоянным углом опережения. В каждом из них для определения момента выдачи импульса на включение генераторного АВ используется напряжение биения Uб= Uс – Uг.
Для получения этого и других напряжений, применяемых в синхронизаторах, используют схему с гипотетическими трансформаторами.