Кассетная система оружия JP233 разработана английской фирмой Хантиг Энджинеринг для решения задачи выведения из строя ВПП аэродромов противника. Эта система отличается от других тем, что кроме повреждений ВПП и рулежных дорожек она осуществляет и доставку мин, препятствующих проведению ремонтно-восстановительных работ.
Каждый контейнер системы оружия JP233 включает в себя два дополняющих друг друга отсека. Один из них содержит 30 суббоеприпасов SG357, предназначенных для образования воронок в покрытии ВПП, а другой – 215 мин НВ876. Самолет «Торнадо» несет два контейнера этой системы, причем боевая нагрузка (суббоеприпасы и мины) сбрасываются с одного захода. В результате образуется ряд воронок и обеспечивается минирование ВПП с высокой плотностью распределения мин, что является эффективным средством против самолетов и транспорта противника, а также против обслуживающего персонала аэродрома.
Масс комбинированного контейнера с суббоеприпасами SG357 и минами НВ876 составляет 2335 кГ. Для подъема контейнера под самолет разработана транспортная тележка с воздушной надувной подушкой. Основные характеристики контейнера приведены в табл.27.
|
|
Таблица 27
Основные характеристики | Суббоеприпас SG357 | Мина НВ876 | Комбинация оружия SG357/HB876 (в схеме тандем) |
Длина, мм Ширина, мм Высота корпуса, мм Боевая нагрузка (число боеприпасов) Общая масса, кГ | 1602(со стабилизаторами) | 1356 (со стабилизаторами) | 4025/2470 (всего 6551 мм, включая 65 мм на узлы стыковки) 1140 (со стабилизаторами) 840 (только корпус) 30/215 |
Минимальная высота применения оружия определяется только временем взведения взрывателя суббоеприпасов. Применение оружия осуществляется при скорости полета самолета примерно 925 км/ч на высоте 60 м. Участие экипажа в подготовке оружия JP233 минимально: управление разбрасыванием суббоеприпасов и последующее сбрасывание пустых контейнеров осуществляется автоматически. Для атаки цели летчик использует индикатор на лобовом стекле. Каждый отсек комбинированного контейнера содержит распределительное устройство, представляющее собой электронный предохранительно-исполнительный механизм. Это устройство генерирует серию импульсов с одинаковым интервалом для начала сбрасывания суббоеприпасов во время атаки цели. Оно может быть запрограммировано с учетом типа самолета, места подвески на самолете, скорости полета и направления атаки. Распределительное устройство содержит два микропроцессора для обеспечения высоких уровней надежности и безопасности и включает стандартные программы для самопроверки во время работы. Распределительные устройства в каждом отсеке могут взаимодействовать друг с другом, а также с бортом самолета, обеспечивая тем самым координированное сбрасывание суббоеприпасов из различных отсеков для достижения равномерного накрытия площади цели и предотвращения асимметричной разгрузки.
|
|
Устройство для разбрасывания суббоеприпасов представляет собой контейнер, изготовленный из легкого сплава. В контейнере 30 суббоеприпасов загружаются носовой частью вверх и устанавливаются с наклоном назад под углом 300 к оси контейнера. Суббоеприпасы выбрасываются вниз-назад с помощью системы, работающей на горячем газе. Горячий газ действует на силовой цилиндр и открывает замок, удерживающий суббоеприпас на направляющей, а затем выталкивает его из трубы. Суббоеприпасы пробивают нижнюю панель из алюминиевого сплава, покрытую резиной и закрывающую отсек.
Устройство для разбрасывания мин представляет собой контейнер, изготовленный из легкого сплава, который включает в себя 90 пусковых труб, установленных под прямым углом к оси контейнера и наклоненных вбок под углами 15 и 300 для образования веера по обеим сторонам от вертикали. В зависимости от своей длины трубы содержат одну, две или три мины в связке. Сбрасывание мин осуществляется с помощью пиропатронов, причем первая мина в каждой трубе служит поршнем для всей связки. Мины, последовательность выброса которым определяется электронным распределительным устройством, пробивают тонкую стальную пластину в нижней части контейнера, не получая при этом повреждений и не образуя осколков.
Устройства для разбрасывания, суббоеприпасы для создания воронок и мины были успешно испытаны во всем диапазоне условий полета самолета «Торнадо». Летные и наземные испытания с использованием большого количества целей и различных комбинаций почвы и бетонного покрытия показали, что суббоеприпасы, предназначенные для образования воронок, могут эффективно проникать в бетонное покрытие аэродромов и создавать воронки, которые делают невозможным взлет и посадку самолетов. Мины, препятствующие проведению ремонтно-восстановительных работ, рассчитаны на выдерживание удара о землю.