Кассетная противотанковая система VBW

Кассетная противотанковая система оружия VBW (Vertical Bordwaffe – оружие вертикального поражения), разрабатывается германской фирмой МВВ. Система представляет собой контейнер массой 340 кГ, размерами 4,1Х0,5Х0,3м с блоком датчиков и с 18 пусковыми трубами. Обнаружение и опознание бронированной цели осуществляется тремя дополняющими друг друга датчиками и связанным с ними процессором данных, смонтированными в одном контейнере. Поле обзора датчиков направлено вперед по направлению полета самолета.

В составе датчиков имеются: лазерный локатор-дальномер, определяющий размер объекта на земле, включая высоту, для сравнения с размерами известных бронированных целей; ИК-аппаратуру для определения горячих точек, указывающих работу двигателей; радиометрическое устройство, определяющее, является ли объект металлическим. На схеме (рис. 68), поясняющей принцип работы системы обнаружения оружия VBW, показаны основные параметры, характеризующие цель.

 
 


7 3

                       
 
   
   
   
       
 
     
 
 
 


6 4

           
 
   
 
   


Рис.68

1- объект, 2 – температура, 3 – контур (геометрические параметры), 4 – материал, 5 – масса, 6 – подвижность, 7 – цвет.

В системе VBW цель идентифицируется по трем признакам: контур, температура, материал. Совокупность этих признаков говорит о том, что объект является целью и тогда с помощью реактивного двигателя производится выброс неуправляемого боеприпаса. Выброс осуществляется с низко летящего самолета вниз-назад под таким углом, что траектория суббоеприпасы оказывается близкой к нормали. Суббоеприпас поражает уязвимое верхнее покрытие бронированной цели.

Система VBW имеет следующие достоинства:

- автономность работы (от летчика только требуется пилотировать самолет над целями, на высоте 30…90 м со скоростью 740…1000 км/ч; система автоматически обнаружит бронированные цели и выдаст команду на срабатывание пусковых стволов);

- выброс боеприпасов производится в направлении, противоположном движению самолета под углом 250 к горизонтали, так что их полет относительно цели будет близок к вертикальному. Если самолет летит со скоростью 250 м/с над целью, а скорость выброса боеприпасов 270 м/с, то они будут иметь относительно земли вертикальное направление движения со скоростью 113 м/с;

- возможность использования системы на различных самолетах с минимальной взаимосвязью с существующим электронным оборудованием самолета.

С высот 75 м ширина полосы сканирования местности под самолетом составляет 30 м. Поскольку боеприпасы являются неуправляемыми, атаковать можно только те цели, которые находятся в этой полосе под самолетом, однако за счет крена самолета до 150 ширину полосы можно увеличить вдвое. Система VBW серийного производства будет включать два контейнера, подвешиваемого под правой и левой консолью крыла. В этом случае два контейнера обеспечат перекрытие датчиками и боеприпасами значительной полосы в поперечном направлении к линии полета самолета.

Каждое радиометрическое устройство работает на частоте 33 гГц, имеет две антенны, формирующие два узких луча, которые совместно обеспечивают перекрытие сравнительно широкой полосы без лишней засветки отражаемым от дорожного покрытия излучения неба. Выбор пусковых стволов для поражения цели производит процессор данных системы VBW на основе положения цели, определяемого по входным данным датчиков.

Контейнер системы VBW приспособлен для выстреливания реактивных кумулятивных гранат, которые применяются в противотанковом гранатомете «Панцерфауст 3», рассматривались также варианты снаряжения системы боевыми кассетными элементами КВ44. В настоящее время наиболее реальным типом боеприпаса для применения в системе VBW считается французский боеприпас LRAG-89F1.

Система VBW считается перспективным недорогим оружием, способным поражать множество различных целей. Система VBW не требует никакой специальной подготовки экипажа и позволяет поражать бронированные подвижные цели с малых высот. Захват цели, необходимый при использовании обычного управляемого оружия, для системы VBW не требуется, хотя задачей летчика при этом является оценка потенциальных целей, так как система не имеет средств опознавания «свой-чужой». Вертикальный полет боеприпаса не дает возможность укрыться от поражения в складках местности и за искусственными сооружениями. Оружие VBW может применяться ночью и в сложных метеоусловиях.

В иностранной печати неоднократно высказывалось мнение, что использование обычных ЛА для доставки этого оружия связано с большой опасностью для самолета. Прямолинейный горизонтальный полет самолета для доставки оружия к цели в условиях интенсивного противодействия со стороны противника (а оно непременно будет в районе сосредоточения бронетанковых сил) неприемлем. Для доставки этого оружия необходимо, чтобы его носитель был рассчитан в какой-то мере на однократное применение, например как управляемая ракета, несущая одну или две системы оружия, или дистанционно пилотируемый летательный аппарат, оснащенный двигателем с изменяемым вектором тяги и несущий несколько систем VBW.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: