И с п о л н и т е л ь н ы м и (управляемыми) двигателяминазываются электромеханические устройства, преобразующие электрический сигнал в механическое вращение вала. Такие двигатели являются очень важными элементами систем автоматики и телемеханики. От качества их работы во многом зависит качество работы всей, порой очень сложной системы.
Главные требования, предъявляемые к исполнительным двигателям:
· отсутствие самохода - вращение двигателя при отсутствии сигнала управления;
· широкий диапазон регулирования частоты вращения;
· устойчивость работы во всем диапазоне угловых скоростей;
· высокое быстродействие;
· максимальная линейность механических и регулировочных характеристик;
Особенность исполнительных двигателей заключается в том, что они практически никогда не работают в установившимcя режиме. Для них характерны частые пуски, реверсы, остановы и другие переходные режимы. В конструктивном отношении это закрытые машины, в большинстве случаев без вентилятора. Последний не нужен по причине малой эффективности в переходных режимах и нежелания увеличивать момент инерции.
В зависимости от питающего напряжения исполнительные двигатели подразделяются на три группы:
1) асинхронные исполнительные двигатели;
2) исполнительные двигатели постоянного тока;
3) шаговые двигатели.
Почти все исполнительные двигатели (за малым исключением) имеют две обмотки. На одну из них - обмотку возбуждения (ОВ), напряжение подается постоянно, на другую - обмотку управления (ОУ), напряжение подается лишь на время отработки перемещения.
АСИНХРОННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ