Какова же методика проведения зачетных уроков по русскому языку?

Как показывает опыт, использовать зачетную форму удобно для итоговых проверок по курсу русского языка, по отдельным темам, или ряду тем. Зачет может охватывать как различные разделы науки о языке, так и раздел «Развитие связной речи».

Заботясь об устранении перегрузки учащихся, учителю важно заранее предусмотреть в календарно-тематическом плане на год уроки-зачеты, чтобы они проходили в системе. В каждом классе должно быть не более 4-х зачетов в год. Например,

- в 5 классе по темам: «Синтаксис и пунктуация»,«Глагол»,«Развитие связной речи».

- в 6 классе - «Лексика», «Словообразование»,«Глагол»,«Развитие связной речи учащихся».

- в 7 классе - «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», «Служебные части речи».

- в 8 классе - «Односоставные предложения»,«Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями», «Предложения с обособленными членами».

- в 9 классе - «Сложное предложение», «Систематизация и обобщение изученного по лексике, фонетике, грамматике и правописанию».

Как вести подготовку к зачетным урокам и как их проводить? Методические пособия предлагают 3 этапа работы:

1)предварительная подготовка к уроку-зачету

2)проведение уроков - зачетов

3) подведение итогов и внесение коррективов.

Подготовка учащихся к зачету начинается на первом вводном уроке по той теме, по которой планируется зачет. Учитель должен сообщить тему и дату проведения зачета, знакомит с требованиями, вопросами и заданиями, ко­торые могут быть индивидуальными для некоторых учеников. Желательно оформить стенд: «Готовься к зачету», где можно поместить: памятки, алго­ритмы, планы, вопросы, образцы ответов и другая информация по проведе­нию зачета. На подготовительном этапе большое значение имеет текущая проверка знаний, умений и навыков. Если ученик успешно занимается на протяжении всех уроков по данной теме, он может быть освобожден от зачета.

Таким образом, практическая и психологическая подготовка к зачету идет на каждом уроке, что положительно сказывается на уровне усвоения темы, обеспечивает спокойную обстановку на зачетном занятии.

На зачетном уроке все виды работы должны быть привычными для учащихся. В ходе опроса следует проверять сформированность основных понятий, умений и навыков по теме.

Оценивается каждый ответ учащихся отдельно как письменный так и устный. Следует не проводить, так называемые, зачеты в конце четверти, когда учитель сомневается в оценке. Получается нередко такая картина: ученик должен день и ночь учить, чтобы ответить, повысить оценку. А если это не один зачет, а сразу несколько? И по другим предметам нужно отве­чать. Каково состояние ученика, родителей, классного руководителя? Поэтому зачетный урок - это плановое занятие, хорошо и грамотно органи­зованное учителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: