Пассивное торможение. Основные зависимости

Пассивное торможение выполняется при остановленном двигателе только за счёт сопротивления воды. Двигатель работает до момента прекращения подачи топлива в цилиндры, затем двигатель останавливается, а винт продолжает вращаться (свободное вращение), оказывая дополнительное сопротивление движению судна. В общем случае процесс пассивного торможения можно разделить на 2 периода:

1. от момента подачи команды по машинному телеграфу до момента закрытия топлива на ДВС, пара на ТЗА или выключения питания ГЭД. Первый период длится недолго, от 5 до 10 с.

2. Длится с момента прекращения подачи топлива (пара) на двигатель до момента полной остановки судна.

Пассивное торможение выполняется при остановленном двигателе только за счет сопротивления воды.

Активное торможение. Основные зависимости.

Активное торможение обеспечивается за счёт реверсирования главного двигателя, после чего создаётся сила упора винта назад. В общем случае процесс активного торможения можно разделить на 3 этапа:

1. Прохождение команды продолжается от момента подачи команды в МО до момента закрытия топлива на ДВС, пара на ТЗА или выключения питания ГЭД. Первый период длится недолго, примерно 5-10 с.

2. Пассивное торможение длится с момента прекращения подачи топлива (пара) до момента реверса (15 с).

3. Активное торможение длится с момента реверса до момента полной остановки судна или снижения скорости до какого-то заданного значения.

Активное торможение обеспечивается за счет реверсирования главного двигателя, после чего создается сила упора винта назад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: