Сущность экспериментально-расчетного метода определения характеристик торможения. Формы представления характеристик торможения

БИЛЕТ № 23

1.Планирование подхода к порту.

Подходы к порту и портовые акватории помимо того, что являются районами со стесненными условиями плавания, имеют еще и спе­цифические особенности. Обычно в этих районах действуют системы УДС. Как правило, на подходах к портам в местах схождения морских путей организуются системы разделения движения судов.

Плавание в портовых водах регламентируют отличные от МППСС—72 местные правила, которые следует заблаговременно изучить. При расхождении с небольшими судами необходимо учиты­вать возможность несоблюдения ими международных правил.

На подходах к порту возможны скопления стоящих на якоре, дрейфующих и перемещающихся с различной скоростью судов. В ноч­ное время следует учитывать помехи наблюдению от береговых огней, маскирующих объекты на воде.

При подходе к месту приема-сдачи лоцмана следует пред­усматривать действия на случай его задержки или невозможности высадки.

получают прогноз погоды;

заблаговременно выполняют расчеты по приливам;

подготавливают документы на приход;

устанавливают связь со службой контроля за движением судов, лоцманской станцией и сообщают необходимые данные;

уточняют глубины на подходном канале и у причалов порта, убеждаются в соответствии осадки судна глубинам с учетом дифферента;

дают указание вахтенному механику о переводе СЭУ в маневренный режим, сличают часы на мостике и в машинном отделении;

устанавливают связь с постом СУДС, получают информацию о порядке и очередности движения, скорости, других судах;

проверяют работу эхолотов, средств сигнализации и связи;

подготавливают необходимые флаги;

готовят пеленгаторы на крыльях мостика, сличают компасы;

проверяют работу РЛС;

делают отметку на курсограмме и реверсограмме, проверяют ра­боту портативных УКВ радиостанций;

устанавливают на УКВ радиостанции необходимый канал;

включают вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна; переходят на ручное управ­ление рулем, делают пробный реверс;

докладывают капитану о выполненных мероприятиях;

предупреждают судовой экипаж о швартовке, вызывают боцмана на бак, готовят якоря к отдаче, проверяют связь с баком, кормой и машинным отделением.

Сущность экспериментально-расчетного метода определения характеристик торможения. Формы представления характеристик торможения.

Под инерционно-тормозными характеристиками подразумевается способность судна изменять скорость при совместном воздействии упора винта, сопротивления воды и инерции, а также путь, проходимый судном в процессе разгона или торможения. Наиболее важным с точки зрения безопасности маневрирования являются тормозные свойства, т.е. способность погасить инерцию движения при данной начальной скорости. Экспериментальное определение инерционных характеристик судов сводится к последовательному фиксированию места судна в процессе выполнении того или иного маневра с последующим воспроизведением траектории движения. Поэтому для экспериментального определения инерционных характеристик пригодны любые способы, позволяющие получать обсервованное место судна. Элементы торможения можно определить путем прямых измерений скорости. Этот способ достаточно легко применить при наличии на судне исправного лага, позволяющего надежно измерить скорость при любых ее значениях. Во время торможения последовательно измеряют скорости судна через короткие интервалы времени, отмечаемыми по пущенному вначале маневра секундомеру. По полученным данным строится график, который позволяет, по полученным результатам, построить график тормозного пути. Способ двух визиров. Иногда его называют упрощенным методом подвижного базиса, а раньше он был известен под названием “планширный лаг ”. Суть способа такова — на борту судна замеряется база, а на её концах ставятся два наблюдателя. По команде одного из наблюдателей с носа судна сбрасывается поплавок и замеряется время, за которое поплавок проходит вдоль борта судна длину, равную длине базы. Как только поплавок проходит кормовой конец базы, сбрасывается следующий поплавок и так до тех пор, пока не будет закончен маневр. Этот способ можно применять для определения времена и пути разгона и свободного (пассивного) торможения судна. Для определения элементов активного торможения такой способ применять не рекомендуется, поскольку судно в процессе маневра разворачивается, и определить траекторию его движения не представляется возможным. Способ с использованием судовой РЛС. Для определения инерционных характеристик судна этим способом, требуется выполнить подготовительную работу: изготовить плотик с радиолокационным отражателем, или любое плавучее сооружение, хорошо видимое на экране судовой РЛС. В эксперименте должны участвовать как минимум три человека – наблюдателя для работы с РЛС, снятия визуальных пеленгов и фиксирования работы двигателей по тахометру. По команде одного из наблюдателей одновременно снимаются: дистанция до ориентира и визуальный пеленг. Интервалы между снятием показаний не должны превышать 20 – 30 секунд. При использовании РЛС, маневрирование судна необходимо выполнять на расстоянии 10-15 кабельтов от ориентира.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: