Бахауддин Накшбанд воспитал множество муридов. Хотя точно не известно, сколько из них стали его истинными преемниками (халифа), он оставил четырёх надёжных учеников. Это: Алауддин Аттар (ум.802/1400 г.), Мухаммад Парса (1348-1420 г.г.), Якуб Чархи (ум.851/1447 г.), Алауддин Гиждувани (ум.852/1448 г.).
После кончины Бахауддина Накшбанда духовное наставление людям начал давать Алауддин Аттар. Большинство учеников последовали за ним. Разделение в тарикате на основные учения началось после Аттара. Начавшийся с Алауддина Аттара тарикат алоия, после его кончины был продолжен двумя разными направлениями - его сыном Хасаном Аттаром и учеником Низамиддином Хомушем, а получивший благословение Бахауддина Накшбанда Мухаммад Парса, Якуб Чархи и Алауддин Гиждувани занимались просветительско-суфийским воспитанием в различных регионах.
Из вышеперечисленных широкого и массового распространения не получили течения возглавляемые Алауддином Гиждувани (ум.852/1448 г.). Тарикат в основном продолжался двумя другими течениями, то есть, халифами Аттара (алоия) и Якубом Чархи. На основании древних источников есть мнение, что Чархи, наряду с тем, что был близким учеником Бахауддина Накшбанда, долгие годы находился в беседе Алауддина Аттара, в более поздних произведениях он назван халифой (преемником) Аттара и завершил своё суфийское образование у него. По этой причине его принято считать халифой Аттара.
|
|
Некоторые, наиболее часто упоминаемые в источниках, муриды Бахауддина Накшбанда:
Мавлана,Мухаммад Фагонзи, Хаджа Мусафир Хоразми, Сайфиддин Манори, Сайфиддин Хашан Бухари, Сираджиддин Кулал Пирмасти, Хосров Кармини, Абдуллах Ходжанди, Шейх Шады Гадивати, Дарвиш Некруз, Амир Махмуд Касри Мугани и Амир Хусейн.
Несмотря на не очень большой практический вклад, но благодаря написанным им произведениям по истории тасаввуфа, в частности накшбандии, самый большой вклад в части теории оставлен Хаджой Мухаммадом Парса.