Использование средств автоматической радиолокационной

Прокладки в навигации

Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП) предназначаются в основном для предупреждения столкновений судов и облегчения выбора маневра судна в сложной навигационной обстановке.

В САРП с помощью ЭВМ происходит автоматическая (или по выбору) обработка радиолокационной информации, и данные о ней в векторной форме показываются на РИС (изображение может быть ориентировано «по курсу» или «по норду»).

С помощью САРП можно решать и ряд навигационных задач:

1) ’ определять место судна по пеленгам и расстояниям неподвижных объектов, получая почти мгновенно необходимые данные;

2) ’ определять кратчайшее расстояние (DКР) до неподвижных объектов около которых проложен путь судна. Непрерывно контролируя DКР, можно заблаговременно изменить курс судна и пройти на безопасном расстоянии (DБЕЗ) от объекта;

3) ’ определять свой путь и действительную скорость судна, наблюдая неподвижные ориентиры;

4) ’ плавать по изолинии;

5) ’ контролировать поворот на новый курс.

При сопряжении САРП с автопрокладчиком реализуется графическое обсервационное счисление, что позволяет непрерывно контролировать движение судна относительно линии заданного пути.

С помощью САРП «Бриз-Е» неизвестное течение (суммарный снос судна) был получен с СКП = ±0,15 узла.

Так как САРП используют данные от судовой РЛС, то все ограничения РЛС действуют и в САРП. (Если РЛС не обнаруживает объекты, то и САРП не решает по ним конкретную задачу).

Умелое использование САРП для расхождения со встречными судами и решения навигационных задач способствуют снижению навигационной аварийности в целом.

Выводы

1. Судовая РЛС предназначена для обнаружения надводных объектов и берега в условиях плохой видимости, определения места судна, обеспечения плавания в узкостях, предупреждения столкновения судов в море.

2. Основными эксплуатационными данными РЛС являются дальность, разрешающая способность и точность.

3. Исправно работающая и умело используемая судовая РЛС позволяет уверенно плавать в условиях полного отсутствия видимости.

4. При использовании судовой РЛС следует учитывать влияние на ее работу волнения моря и метеорологических условий; наличие теневых секторов и мертвой зоны; появление ложных эхо-сигналов.

5. Опознавание береговой черты с помощью судовой РЛС производится или способом веера пеленгов и расстояний или способом траверзных расстояний.

6. Более надежно (с помощью судовой РЛС) обсервованное место по расстояниям до точечных (3-х) ориентиров; менее надежно – по радиолокационным пеленгам.

7. САРП предназначены в основном для облегчения выбора безопасного маневра судна в сложной навигационной обстановке, но с ее помощью можно решать и ряд навигационных задач (определять место, плавать по изолинии, контролировать поворот и др.).

Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: