Точность определения навигационного параметра (разности расстояний – D D) зависит от точности измерения разности фаз. Опыт использования РНС «Декка» на отечественных судах показывает, что суммарная СКП измерения разности фаз может быть принята:
- днем – m D D = ±0,05 ф.ц. (не более ± 0,12 ф.ц.);
- ночью – m D D = ±0,10 ф.ц. (не более ± 0,20 ф.ц.).
т.е. СКП определения навигационного параметра (m D D) не будет превышать: ± 60м – днем и ± 120м – ночью.
Упрощенно СКП определения места судна по 2-м линиям положения определяется по формуле:
(22.13)
где d1,2 – ширина дорожек,
или по формуле (22.14)
где m D D – СКП измерения радионавигационного параметра (ф.ц.);
D – разность оцифровки двух соседних гипербол на РНК, между которыми находится обсервованное место судна (ф.ц.);
L – кратчайшее расстояние между этими гиперболами (мили) в районе обсервации;
q – угол между линиями положения (£ 90°) в точке их пересечения.
В среднем радиальная (круговая) СКП обсервованного места судна (МО) не превышает: 2 кб. – днем, 4 кб. – ночью. То есть место судна с помощью фазовой системы РНС «Декка» определяется с высокой точностью и практически непрерывно на расстояниях 250¸300 миль от береговых станций.