Вопрос 1
Хар-ка усилий действующих в ГТД
По природе возникновения
Газовые силы-силы действующие на эл-ты протосной части со стороны газ. Потока(реактивная тяга)
Массовые силы-силы возникающие в наличае массы у деталей мотора
Температурные силы-возникают когда не обеспечивается свобода теплового расширения тела при нагреве и охлаждении
Мех.силы-в результате взаимодействия деталей двигателя (сила трения)
По направлению действия
Осевые –силыдействуют по оси или перпендикулярно оси двиг.По полету + против –
Радиальные силы-действующие по радиусу вращения тел
Окружные-действуют по касательной плоскости вращения в результате возникают Мвр и Мкрут
По характеру деформации
Сжатие,растяжение,деформ. сдвига,изгиба,кручение
По восприятию нагрузок
Внешние-силы и их моменты действия которых передаются на узлы крепления двиг.
Внутр. Силы- силы и их моменты действия которых уравновешивается в двиг.и на узлы крепления двиг. не передаются
Вопрос2.
Хар-ка газ сил в ГТД
Газ. Силы-возникают в результате Рст иРдинамич воздействия
Рст=Р2*F2-P1*F1 (H)
Рдинамич=Gт*C2-C1=Gт*(С2*С1) (Н)
Статическое воздействие-разница сил давления в конечном и начальном сечении канала
Динамическое-разница импульсов тела секундного расхода газа
Вопрос 3
Осевые газ. Силы
В каждом эл-те двиг.возникают осевые газовые силы которые действуют по полету и против полета в результате всех этих сил представляет собой тягу двиг.
Входное уст-во-против полета
Компрессор: на статор и ротор сиы направлены по полету
КС-по полету
Ротор и статор турбины-против полета
Реактивное сопло-против полета
P*U=R*T-идеальное состояние газа
Вопрос 4.
Баланс осевых газовых сил в ГТД
Статическая балансировка-отдельные диски,динамически-полностью собранный ротор и отдельные валы.Балансировка производится по двум опорам.
Эксцентриситет-расстояние центра масс от оси вращения
Вопрос 5.
Окружные газовые силы
Окружныесилы действующие на статор компрессора и турбины,равны по величине и противоположны по направлению, под их действием корпус двиг. работает на кручение
Следовательно в валах возникают Мкрут и действуют касательные напряжения
Рст=р2*(п*(D2^2-D1^2))/4)-p1*п*((D1^2)/4)
Вопрос 6.
Силы инерции и героскопич. Моменты в ГТД
Силы инерции-возникает при изменении скорости или направления полета,определяется на основании 2-ого закона Ньютона Р=m*a Вектор силы и ускорения в противоположную сторону
Героскопический момент возникает из-за того что быстро вращающееся тело стремится сохранить свое положение в пространстве за счет действия Минерции
Мг-затрудняет управление, возникает на роторе и нагружает подшипники опор радиальными нагрузками при проектировании их надо учесть