Силы инерции и героскопич. Моменты в ГТД

Вопрос 1

Хар-ка усилий действующих в ГТД

По природе возникновения

Газовые силы-силы действующие на эл-ты протосной части со стороны газ. Потока(реактивная тяга)

Массовые силы-силы возникающие в наличае массы у деталей мотора

Температурные силы-возникают когда не обеспечивается свобода теплового расширения тела при нагреве и охлаждении

Мех.силы-в результате взаимодействия деталей двигателя (сила трения)

По направлению действия

Осевые –силыдействуют по оси или перпендикулярно оси двиг.По полету + против –

Радиальные силы-действующие по радиусу вращения тел

Окружные-действуют по касательной плоскости вращения в результате возникают Мвр и Мкрут

По характеру деформации

Сжатие,растяжение,деформ. сдвига,изгиба,кручение

По восприятию нагрузок

Внешние-силы и их моменты действия которых передаются на узлы крепления двиг.

Внутр. Силы- силы и их моменты действия которых уравновешивается в двиг.и на узлы крепления двиг. не передаются

Вопрос2.

Хар-ка газ сил в ГТД

Газ. Силы-возникают в результате Рст иРдинамич воздействия

Рст=Р2*F2-P1*F1 (H)

Рдинамич=Gт*C2-C1=Gт*(С2*С1) (Н)

Статическое воздействие-разница сил давления в конечном и начальном сечении канала

Динамическое-разница импульсов тела секундного расхода газа

Вопрос 3

Осевые газ. Силы

В каждом эл-те двиг.возникают осевые газовые силы которые действуют по полету и против полета в результате всех этих сил представляет собой тягу двиг.

Входное уст-во-против полета

Компрессор: на статор и ротор сиы направлены по полету

КС-по полету

Ротор и статор турбины-против полета

Реактивное сопло-против полета

P*U=R*T-идеальное состояние газа

Вопрос 4.

Баланс осевых газовых сил в ГТД

Статическая балансировка-отдельные диски,динамически-полностью собранный ротор и отдельные валы.Балансировка производится по двум опорам.

Эксцентриситет-расстояние центра масс от оси вращения

Вопрос 5.

Окружные газовые силы

Окружныесилы действующие на статор компрессора и турбины,равны по величине и противоположны по направлению, под их действием корпус двиг. работает на кручение

Следовательно в валах возникают Мкрут и действуют касательные напряжения

Рст=р2*(п*(D2^2-D1^2))/4)-p1*п*((D1^2)/4)

Вопрос 6.

Силы инерции и героскопич. Моменты в ГТД

Силы инерции-возникает при изменении скорости или направления полета,определяется на основании 2-ого закона Ньютона Р=m*a Вектор силы и ускорения в противоположную сторону

Героскопический момент возникает из-за того что быстро вращающееся тело стремится сохранить свое положение в пространстве за счет действия Минерции

Мг-затрудняет управление, возникает на роторе и нагружает подшипники опор радиальными нагрузками при проектировании их надо учесть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: