Методика позволяет определять уровень тревожности личности, как индивидуальной чувствительности к стрессу и как черту личности, характеризующую склонностью испытуемого к той или иной степени испытывать в большинстве ситуаций страх, опасение.
Инструкция испытуемому. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над «опросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
1.№ пп | 2. Предложения | 3. Почти никогда | 4. Иногда | 5. Часто | 6. Почти всегда |
Я испытываю удовлетворение | |||||
Я быстро устаю | |||||
Я легко могу заплакать | |||||
Я хотел бы стать таким же счастливым как и другие. | |||||
Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решение | |||||
Я чувствую себя бодрым | |||||
Я спокоен, хладнокровен и собран | |||||
Ожидание трудностей очень тревожит меня | |||||
Я слишком переживаю из-за пустяков | |||||
Я вполне счастлив | |||||
Я принимаю все слишком близко к сердцу | |||||
Мне не хватает уверенности в себе | |||||
Я чувствую себя в безопасности | |||||
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | |||||
У меня бывает хандра | |||||
Я бываю доволен | |||||
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | |||||
Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом не могу о них забыть | |||||
Я уравновешенный человек | |||||
Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
Опросник состоит из двух подшкал: измерение тревожности как свойства личности и как эмоционального состояния.
|
|
Обработка: Из суммы ответов на вопросы 2, 3, 4. 5, 8. 9, II, 12. 14, 15, 17, 18, 20 вычитается сумма ответов на вопросы I. 6, 7, 10, 13, 16, 19. К полученной разности прибавляется цифра 35. Суммарный показатель по шкале Спилбергера до 30 баллов — низкий уровень тревожности; от 30 до 45 — средний; выше 45 — высокий уровень тревожности.
Учащимся с высоким уровнем тревожности следует уделять особое внимание, осуществлять мероприятия по созданию системы психологической помощи.
IV. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ НЕКОТОРЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ МОДИФИЦИРОВАННОЙ
ФОРМЫ «В» ОПРОСНИКА FPI
|
|
Форма 1
ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ
Фамилия, имя, отчество____________________________________________
Дата__________
Возраст_______________