Формы и методы, служащие для достижения поставленных целей

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ №1-2

по дисциплине

Английский язык

Для студентов заочной формы обучения

всех специальностей института

Таганрог 2009


Составитель: Е.Е. Нужнова, доцент каф. иностранных языков.

Контрольные работы №1-2 по дисциплине “Английский язык”. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2009. – 30 с.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая часть

Расширение и качественное изменение характера международных связей нашей страны способствует глубоким изменениям во всех сферах деятельности. В связи с этим к специалисту-профессионалу сегодня предъявляются более высокие требования, что обусловливает необходимость его более тщательной подготовки в процессе обучения в высшем учебном заведении.

Целевая установка

Согласно целевой установке программы обучения иностранному языку для заочной формы обучения, основной целью является подготовка специалиста к использованию иностранной литературы по специальности в его работе. Специалист должен уметь самостоятельно читать тексты по специальности, т.е. понимать их общее и/или детальное содержание и отбирать существенную информацию для своей работы, а в случае необходимости уметь перевести отдельные фрагменты текста на родной язык с использованием словаря.

Точность понимания текста может контролироваться разными способами: путем перевода на родной язык (в устной или письменной форме, полного или выборочного), пересказа на родном языке и беспереводным путем (что есть постановка вопросов к тексту на английском языке).

Формы и методы, служащие для достижения поставленных целей

Для достижения поставленных целей используются различные приемы самостоятельной работы, направленные на развитие практических навыков и умений владения языком.

Решающими для развития умения пользоваться иностранной литературой являются накопление достаточного словарного запаса и овладение грамматической структурой языка, в объеме, необходимом для понимания текста.

Средством для расширения запаса слов, закрепления грамматических форм и оборотов служат: выполнение устных и письменных упражнений; чтение и перевод учебных текстов; устная речь (в основном по форме вопрос – ответ); использование различных ТСО; выполнение письменных контрольных работ.

Для формирования навыков работы с текстом без словаря необходимо регулярно и систематически работать над накоплением определенного запаса слов, что на начальном этапе неизбежно связано с развитием навыков работы со словарем. Этот вид работы не должен проводиться во время очных занятий, он полностью переносится на самостоятельную работу студентов. Рекомендуется развитие навыков устной речи в пределах умений: задать вопрос и ответить на вопрос на иностранном языке, дать краткую информацию по пройденной тематике. Степень и формы использования устной речи зависят от реальных условий обучения, т.е. от уровня знаний, умений и навыков студентов, от количества студентов в группе и от количества часов очных занятий. Обучение устной речи происходит как самостоятельная работа с использованием видео- и аудиотехники.

Письменные формы работы являются вспомогательным средством закрепления учебного материала и используются, главным образом, в ходе самостоятельной работы студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: