9.Мама Наташи (6 лет) говорит: «У моей дочери есть желание мне помогать. За какую бы работу я ни взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь, одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее быстрее управлюсь по хозяйству.
Вопросы:
Права ли мама девочки?
Каковы последствия от такого отношения мамы к инициативе девочки?
10. Витя (7 лет) – мальчик прилежный и аккуратный. И все, что нужно переписать, скопировать, ему удается сделать легко и хорошо. А там, где требуются умственные усилия, он испытывает затруднения. Вместо того чтобы понять текст, он его дословно заучивает. Вместо того чтобы решить задачу, ждет, когда можно списать ее решение.
Вопросы:
С чем может быть связана интеллектуальная пассивность ученика?
Дайте характеристику интеллектуального развития младшего школьника.
11. В процессе освоения учебной деятельности в 1 классе Витя спрашивает про незнакомую букву: «Какая это буква?, а Вова интересуется полузнакомой буквой: «В какую сторону пишется буква Е?» и т.д.
|
|
Вопросы:
Показателем каких личностных особенностей являются вопросы учеников?
О чем может говорить отсутствие вопросов у учащихся?
12. Нина, ученица 2 класса, считала своим долгом учиться лучше одноклассников, быть всегда первой. Работала она на пределе своих возможностей.
Вопросы:
Какая мотивация учения преобладает у Нины?
Какова возможная самооценка ученицы?
13. Основным видом деятельности в начальной школе является учебная деятельность, в ходе которой происходит психическое развитие ребенка.
Вопросы:
Что значит научить детей учиться?
В рамках какой деятельности формируется данное умение?
14. Все родители заинтересованы в том, чтобы ребенок учился лучше. Но решают этот вопрос по-разному.
Как родителям помочь в учебе?
15. Классный руководитель поручил Саше (13 лет) посетить заболевшего ученика. Но подросток не захотел прерывать игру в футбол и поручение не выполнил, а классного руководителя заверил в обратном. Однако обман обнаружился.
Вопросы:
Какова должна быть реакция классного руководителя в данной ситуации?
Каковы возможные причины данного поступка ученика?
16. Как вы понимаете следующее высказывание А.Г. Асмолова и А.В. Петровского: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»?
Вопрос:
1. Дайте характеристику следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность».