Задачи по психологии
1. Мама пишет, что ее сыну 3 года. У него появилась дурная привычка: стоит ему что-то захотеть и не получить - голосит, будто его режут, и посреди улицы, и в транспорте.. Наказывать у мамы не поднимается рука
Вопросы:
В чем возможные причины поведения мальчика?
Посоветуйте маме как себя вести в отношении с сыном
3. Мама, одевая Диму (1год, 1 мес), говорит: «Сейчас наденем рубашечку. Где рубашечка? Подай мне ее. Дай колготки. Принеси мне сандалики и т.д. А Дима хотя и медленно, но выполняет указания мамы.
Вопросы:
Согласны ли вы с действиями мамы?
О воспитании каких сторон личности заботится мама
3. Миша (2г.2мес), увидев, что мама надевает пальто, спросил: «Мама, ты куда?» -«Гулять»,-ответила мама.-«А мы мен возьмем с собой?»-спросил малыш. Через несколько дней Миша подошел к маме и сказал: «Миша хочет кушать».
Вопросы:
С возрастными особенностями какого этапа, связаны вопросы мальчика? Показателем каких личностных изменений служат вопросы
|
|
Как следует отвечать на вопросы ребенка?
4. Мама предлагает Мише (2г.5 мес.) лечь спать, а ему не хочется. Мама обращается к сыну: «ты уже большой. Сейчас папа увидит, как ты научился расшнуровывать ботинки и как умеешь аккуратно складывать одежду».
Вопросы:
Проанализируйте действия мамы
На какие развивающиеся качества личности опирается мама?
5. Саша (6 лет) умел хорошо кататься на лыжах с горки. Мама заметила, что когда на горке было мало детей, сын не очень охотно катался, а когды в воскресенье появилось много детей, то он смело съезжал с самой высоко горки в разных положениях, много кричал.
Вопросы:
Дайте психологическое обоснование поведению Саши
Какой мотив поведения лежит в основе его поведения
6. Воспитатель старшей группы (5-6 лет) попросил одну из мам рассказать о своей работе. Мама в назначенный час пришла к детям и в интересной форме поведала о своей работе. Дети внимательно ее выслушали, задавали много вопросов.
Вопросы:
Какой мотив лежит в основе поведения дошкольников?
Как влияет на развитие личности ребенка его общение со сверстниками и взрослыми
7.Мама Пети (3 года) любила рисовать и хотела, чтобы сын точно воспроизводил ее рисунки. Так, она нарисовала огородную лейку. Петя увидел в рисунке мамы рыбу с раскрытым ртом. Мама сказала: «Не говори глупостей, это лейка. Рисуй».
Вопросы:
Проанализируйте поведение мамы с точки зрения развития творческих способностей сына.
Каковы последствия для личностного развития от такого отношения мамы
8. Некоторые родители считают, что умением учиться ребенок овладеет в школе, а в детском саду об этом говорить еще рано.
Вопросы:
Правы ли эти родители?