Препятствия к установлению взаимоотношений

Существует ряд «камней преткновения», которые мешают христианам принять этот вызов и приложить усилия к развитию взаимоотношений с неверующими в своем окружении. Давайте рассмотрим некоторые из этих препятствий.

Библейское основание

Некоторые из нас выросли в церквях, где основной упор руководители делали на стихи, подобные тем, которые подчеркивали, что «дружба с миром есть вражда против Бога», «вы не от мира» или «выйдите из среды их и отделитесь». В этих стихах, которые, возможно, были неотъемлемой частью вашего христианского роста, отражена мысль, когда сама идея о возможности дружбы с неверующими ставится под сомнение или даже считается еретической и идущей вразрез с учением Библии.

Давайте вкратце рассмотрим эту мысль и внимательнее исследуем приведенные отрывки. В первом из них — а это Послание Иакова (4:4) — написано, что «дружба с миром есть вражда против Бога».

Но из других мест Писания, таких как Первое послание Иоанна (2:15-17), становится ясно, что слово «мир» не имеет в виду именно людей, но относится к грехам и нечистоте, которые творят люди в этом мире. Другими словами, мы должны исполнить заповедь Христа и любить людей, но не любить их грехов и не участвовать в грехах, которые совершаются. В Послании Иакова (1:27) сказано, что мы должны «хранить себя неоскверненными от мира».

Точно так же и Евангелие от Иоанна (17:14), где Иисус говорит, что «мы не от мира», очень часто истолковывается таким образом, что с людьми за пределами Божьей семьи нам лучше не связываться. Но в стихах с 15 по 18 мы видим совершенно противоположное утверждение: «Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». А с какой целью Бог послал Христа в этот мир? В соответствии с Его собственным заявлением: «чтобы найти и спасти погибшее» (Лук. 19:10).

А как же насчет указания «выйдите и отделитесь»? Мы находим его во Втором послании к Коринфянам, где Павел завершает свои наставления для верующих, говоря, чтобы они избегали таких ситуаций, в которых они могут оказаться под одним «ярмом» с неверующими. Это совершенно очевидно не имеет отношения к повседневной дружбе, но скорее к более формальным альянсам, которые вполне могут оказать на христианина пагубное, а порой и губительное влияние.

И кстати, Павел в своем первом письме церкви в Коринфе утверждает, что одиночное взаимодействие с неверующими является вполне нормальным и даже необходимым явлением (см. 1 Кор. 5:9,10).

В заключение давайте вспомним, что одним из обвинений, предъявленных Христу, была «дружба с мытарями и грешниками» (Лук. 7:34). Несмотря на то, что это было довольно унизительное обвинение, Иисус все же не опроверг его. Напротив, Он воспринял это как комплимент и деятельно подтвердил его Своей жизнью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: