Вынос в натуру и закрепление на местности административных границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

января 3, 2010

Вынос административных границ субъектов РФ и муниципальных образований выполняется по их картографическому описанию. При этом, если поворотная точка границы строго, конкретно и однозначно описана по содержанию топографической карты (например, устье ручья, перекрёсток автодорог и т.п.), то её вынесение в натуру не составляет труда. Достаточно опознать эту точку по её описанию на местности.

Сложнее обстоит дело, когда поворотная точка границы задана геодезическими координатами, или если эта точка совмещена с ранее заложенным геодезическим, межевым или лесоустроительным знаком, который необходимо отыскать на местности и при этом нет никакой гарантии, что он сохранился в натуре. В этом случае вынесение в натуру поворотных точек границы осуществляется геодезическими методами от пунктов исходной геодезической основы. В том случае могут применяться методы триангуляции, полигонометрии, различные геодезические засечки. Задача является типовой, известной в классической геодезии, как вынесение в натуру точек по заданным координатам.

Точность вынесения поворотных точек в натуру должна соответствовать точности определения их местоположения при картографическом описании. Полагая, что графическая точность определения положения точек на топографических картах соответствует наколу иглы, т.е. 0,2 мм, получим, что для топографических карт масштаба 1:200 000 точность определения местоположения поворотных точек на местности должна быть не грубее 40 метров, а для карт масштаба 1:25 000 — соответственно, не грубее 5 метров.

Закрепление на местности всех поворотных точек границы осуществляется специальными межевыми знаками. В зависимости от физико-географических условий, характера грунтов, степени доступности местности или застроенности территорий могут применяться шесть основных типов межевых знаков.

Тип 1 представляет собой бетонный пилон размером 12x12x90 см, в верхней части которого заделывается кованый гвоздь, обозначающий центр межевого знака, а в нижнюю часть которого для лучшего сцепления с грунтом на цементном растворе крест-накрест закрепляются два металлических штыря.

Тип 2 представляет собой бетонный монолит в виде усечённой четырёхгранной пирамиды с нижним основанием 15×15 см, верхним основанием 10×10 см и высотой 90 см. В верхний срез монолита заделывается кованый гвоздь.

Тип 3 представляет собой металлическую трубу диаметром от 35 до 60 мм, отрезок рельса или уголкового железа размерами от 35x35x4 мм до 50x50x5 мм и длиной 100 см. Нижняя часть металлической конструкции цементируется в бетонный якорь в виде усечённой четырёхгранной пирамиды с нижним основанием 20×20 см, верхним основанием 15×15 см и высотой 20 см. К верхней части конструкции приваривается металлическая пластина для опознавательной надписи, а к нижней — металлические стержни (крестовина) для лучшего сцепления с бетонным якорем.

Межевые знаки типов 1, 2 и 3 закладываются, как правило, на обжитых и застроенных территориях, а также в легкодоступных местностях.

В труднодоступных и малообжитых районах, а также в залесённой и горной местностях закладываются межевые знаки упрощённой конструкции типов 4, 5 и 6.

Тип 4 представляет собой деревянный столб диаметром не менее 15 см и высотой 115 см с крестовиной в нижней части столба. Столб устанавливается в яму на «нетленный» предмет, в качестве которого используют каменные глыбы, валуны, куски бетона, битое стекло и т.п. В верхний торец столба забивается кованый гвоздь, а сама верхняя часть затёсывается на конус. Ниже затёса делается прямоугольный вырез для надписи.

Тип 5 представляет собой пень свежесрубленного хвойного дерева диаметром в верхней части не менее 25 см, обработанный в виде столба с верхним затёсом на конус, вырезом для надписи, полочкой и забитым в неё кованным гвоздём.

Наконец, тип 6 представляет собой кованый гвоздь, металлический штырь или болт, закреплённый цементным раствором в выходящие на поверхность коренные породы, скалы, большие валуны и т.п. В застроенной территории, этот тип знака можно применять, закрепляя металлические предметы в бордюры, основания зданий и сооружений. в закреплённые на постоянной основе столбы и т.п.

Знаки типов 1, 2, 3 и 4 должны закапываться в грунт на глубину не менее 80 см. заложенные знаки должны окапываться круговой водоотводной канавой с внутренним диаметром 2м, глубиной не менее 0,3 м, шириной в нижней части 0,2 м, а в верхней части – 0,5 м. Над установленным знаком насыпается курган высотой 10 см.

Допускаются и другие конструкции межевых знаков, но в любом случае их конструкция должна обеспечивать долговременную сохранность на местности и возможность выполнения с них необходимых геодезических измерений при последующих межеваниях территорий.

Территориальное планирование развития территории

Под территориальным планированием развития территории понимается планирование развития территорий муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений), в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. К зонам с особыми условиями использования относятся санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Документы территориального планирования подразделяются на:

• документы территориального планирования федерального уровня;

• документы территориального планирования регионального уровня;

• документы территориального планирования муниципального уровня.

Документами федерального уровня являются схемы территориального планирования Российской Федерации.

Документами регионального уровня являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Документами муниципального уровня являются:

• для муниципальных районов — схемы территориального планирования муниципальных районов;

• для городских округов, городских и сельских поселений — генеральные планы развития (генпланы).

Документы территориального планирования Российской Федерации и документы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержатся в кадастре застроенных территорий только в том объёме, который затрагивает интересы данного муниципального образования. Собственные документы территориального планирования муниципального образования содержатся в кадастре застроенных территорий в полном объёме.

Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

Положения о территориальном планировании включают в себя:

• цели и задачи территориального планирования;

• перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения.

На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:

существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;

границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;

границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;

границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.

Тематика карт (схем), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, как правило, принимается следующей:

• карты (схемы) использования территории муниципального района;

• карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия;

• карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий;

• карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения, в случае размещения таких объектов;

• карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий.

При необходимости, допускается изготовление иных карт (схем), раскрывающих содержание схемы территориального планирования муниципального района (например, схемы инженерной или транспортной инфраструктуры территории района и т.п.).

Генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений повторяют структуру схем территориального планирования муниципальных районов, но при этом излагают содержание более подробно и с обязательным социально-экономическим обоснованием, так как по своей сути относятся к территориям, где непосредственно проживает население.

В частности, на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются:

• границы поселения, городского округа;

• границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

• границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

• существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

• границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

• границы территорий объектов культурного наследия;

• границы зон с особыми условиями использования территорий;

• границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

• границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

• границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

Все документы территориального планирования муниципального образования хранятся в соответствующей базе данных кадастра застроенных территорий в графическом и текстовом видах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: