И необходимости разработки ведомственной целевой программы

В 2004 году Законами Калужской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были установлены границы муниципальных образований в виде картографических описаний. При этом п. 3 ст. 85 указанного Закона гласит о том, что «при этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2015 года».

Граница муниципального образования является объектом землеустройства, процедура проведения работ которого расписана как Федеральными законами, так и ведомственными нормативными актами. Так ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221‑ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что органы государственной власти, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения границ муниципальных образований обязаны представить соответственно сведения о данных границах. Состав указанных сведений и порядок представления в орган кадастрового учета документов, содержащих указанные сведения, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Полномочия по установлению границ муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Под картографическим описанием границ муниципального образования будем понимать план (карту) границ муниципального образования с приложением отраженных в текстовой форме сведений о границах муниципального образования, а также описания ориентиров местности, по которым проходят границы муниципального образования.

В соответствии с Правилами кадастрового деления территории Российской Федерации вся территория Российской Федерации делится на кадастровые округа. Кадастровым округом является часть территории Российской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа. Кадастровый округ включает в себя территорию субъекта Российской Федерации. В свою очередь, территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровый район - это часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. В свою очередь, территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района и включает в себя небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории. В Калужской области территория административно-территориальной единицы совпадает с территорией муниципального образования. Поэтому территорию муниципального образования можно приравнять к территории кадастрового района, и в соответствии с этим производить описание границ муниципальных образований.

В 2003 году по заказу министерства экономического развития Калужской области были выполнены работы по делимитации административных районов Калужской области. В этой работе были составлены карты в масштабе 1:10000 на бумажном носителе, отображающие в графической форме границы территории административных районов с указанием узловых и поворотных точек, но они выполнены в виде картографических описаний, без координат.

Данные этой работы были использованы в 2004 году при изготовлении картографических описаний муниципальных районов Калужской области. К сожалению границы кадастровых районов и границы муниципальных районов не совпадают и данные работы не были использованы при формировании кадастрового деления Калужской области.

Узловой точкой границы муниципального образования является точка прохождения границ трех и более муниципальных образований. Если граница одного муниципального образования соприкасается с другим муниципальным образованием, то за узловую следует принимать точку, характерную для обоих муниципальных образований. На плане (карте), отображающем в графической форме границы муниципального образования, должны быть пронумерованы все узловые точки. Нумерация узловых точек является сквозной. За узловую точку № 1 муниципального образования принимается узловая точка, имеющая наименьшее значение. Точка № 2 присваивается следующей в порядке возрастания узловой точке границы муниципального образования.

После того как пронумерованы узловые точки, необходимо пронумеровать поворотные точки. Поворотной точкой границы муниципального образования считается точка прохождения двух разнонаправленных частей границы. Номера поворотным точкам присваиваются в последовательном порядке по часовой стрелке в порядке возрастания. Если в состав муниципального образования - муниципальный район входят муниципальные образования - городские и сельские поселения, то производится описание границ как городских и сельских поселений, так и муниципального района.

Текстовое описание границ муниципального образования составляется по узловым и поворотным точкам. Сведения о границе муниципального образования должны позволить определить положение на местности границы относительно однозначно понимаемых и отражаемых на плановых материалах элементов местности.

В Калужской области насчитывается 312 муниципальных образований, из них: муниципальных районов - 24, городских округов – 2, городских поселений – 27, сельских поселений – 259. Границы муниципальных районов повторяют границы поселений, входящих в них. Кроме того, 62 поселения граничат с другими областями (Московская – 14; Смоленская – 13; Тульская – 22; Брянская – 11; Орловская – 4). 3 поселения (СП дер. Кудрявец, СП, СП дер. Высокое и СП c. Волковское) граничат с двумя регионами.

Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки ведомственной целевой программы. Формирование нормативной правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должно быть проведено органами государственной власти субъектов Федерации, что потребует финансирование за счет средств областного бюджета.

Разработка ведомственной целевой программы по установлению границ муниципальных образований (далее – Программа) позволит выполнить требования законодательства об установлении границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Работы по координатному описанию границ необходимы для кадастрового деления территории в целях ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Сложившаяся ситуация с недвижимостью препятствует динамичному переходу прав собственности на землю и иную недвижимость к эффективно хозяйствующим субъектам, тем самым, тормозя процессы структурной перестройки экономики; не позволяет эффективно использовать землю и иную недвижимость в качестве средства обеспечения инвестиций, вызывая проблемы в использовании недвижимости как полноценного актива; не обеспечивает необходимых условий для вложений капитала в недвижимость и ее развитие, значительно снижая тем самым инвестиционный потенциал области. Поэтому установление границ позволит увеличить налогооблагаемую базу объектов недвижимости и позволит оперативно готовить территории для промышленного и жилищного строительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: