Тестовые задания

1. К фундаментальным наукам относятся:

А) математические, естественные и социальные науки;

Б) технические и медицинские науки;

В) гуманитарные и педагогические науки;

Г) все выше перечисленные.

2. Примерами процесса дифференциации и интеграции науки могут быть:

А) кибернетика;

Б) синергетика;

В) теория систем;

Г) все выше перечисленные.

3. Наука это:

А) знания о предметах, окружающих людей, о жизни вообще;

Б) способность к прогнозированию;

В) отрасль культуры и способ познания мира;

Г) все выше перечисленное.

4. К характерным чертам науки относятся:

А) систематичность, фрагментарность, завершенность;

Б) критичность, достоверность, моральность;

В) рациональность, чувственность, универсальность;

Г) все выше перечисленное.

5. Метод это:

А) учение о методах;

Б) совокупность приемов и правил, которые позволяют достичь намеченной цели в научном познании мира.

В) совокупность законов, относящихся к одной области познания;

Г) все выше перечисленное.

6. Учение о методе развивал:

А) Ч.Дарвин;

Б) Р.Бекон;

В) Р.Декарт;

Г) Гиппократ.

7. Эмпирический и теоретический уровни научного познания:

А) взаимосвязаны между собой;

Б) рассматриваются как методы познания;

В) существуют сами по себе;

Г) отнесены к отрасли культуры.

8. Результатами теоретического уровня научного познания может быть:

А) теория;

Б) гипотеза;

В) закон;

Г) все выше перечисленное.

9. К общенаучным методам относится метод:

А) биохимический;

Б) метафизический;

В) диалектический;

Г) анализ.

10. Диалектический метод:

А) не допускает противоречий;

Б) основывается на всеобщей связи;

В) рассматривает устойчивость явлений;

Г) все выше перечисленное.

МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Наблюдение и измерение

2. Эксперимент и планирование эксперимента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: