Текущий и промежуточный контроль знаний студентов по дисциплине предусматривает проведение семинарских занятий, написание реферата, контрольные работы и итоговый экзамен. Оценка работы студентов производится, исходя из общей суммы баллов, необходимых для аттестации – 100 баллов. Деятельность студента в период до итоговой аттестации оценивается до 60 баллов. Итоговая аттестация оценивается до 40 баллов.
Система контроля по дисциплине включает следующие элементы:
· Реферат (до 20 баллов)
· контрольная работа (до 10 баллов каждая)
· оценка качества работы на семинарских занятиях (до 20 баллов)
· экзамен с целью оценки качества усвоения концептуального содержания курса и лекционного материала.
Критерием оценки служит усвоение студентом фактических данных, основных терминов и понятий, а также способность ориентироваться в концептуальных подходах к анализу основных этапов становления христианства и его роли в истории.
Требования к контрольной работе:
· Форма проведения контрольной работы – тест с открытыми вариантами ответа
|
|
· Количество вопросов – 10.
Требования к выполнению семинарских занятий:
· по каждому семинарскому занятию заслушиваются сообщения студентов по тематике семинарских занятий, предусмотренных программой.
· студенты, не выступившие на семинарском занятии, передают свои сообщения и комментируют их устно в установленное преподавателем внеаудиторное время.
· несвоевременное оформление письменных сообщений оценивается по нижней шкале оценок.
Требования к выполнению рефератов:
· рефераты выполняются в часы, отведенные для самостоятельных занятий,
· рефераты должны раскрывать заданные преподавателем темы, базируясь на литературе, приведенной в УМК,
· оформление реферата должно соответствовать предъявляемым требованиям.
В соответствии с учебным планом формой определения академической успеваемости студентов по курсу является экзамен.
Контрольные вопросы:
1. Учение Иисуса Христа по Нагорной проповеди.
2. Учение Павла о Законе, благодати и христианской свободе.
3. Новый завет: состав, хронология, проблема авторства.
4. Евангелия: содержание, хронология, проблема авторства.
5. Павел и его роль в становлении христианского вероучения.
6. Становление христианской церкви (I - начало II века)
7. Гностицизм: Общая характеристика.
8. Церковь и античное общество II века.
9. Отношение христианской церкви и Римского государства: I - начало IV век.
10. Гонения на христианскую церковь I-II вв.
11. Христианское богословие II-III вв.: Александрийская и Антиохийская школы.
12. Возниковение монашества.
|
|
13. Превращение христианства в государственную религию Римской империи
14. Формирование идеологии Священной христианской державы.
15. Попытка языческой реставрации императора Юлиана.
16. Тринитарные споры.
17. Арианство и арианская доктрина
18. Первый и Второй Вселенские соборы.
19. Дело Иоанна Златоуста и церковно-политическая борьба конца IV - начала V века.
20. Христологические споры.
21. Несторианство и несторианская докрина.
22. Монофизитство и монофезитская доктрина.
23. Третий и Четвертый Вселенский соборы
24. Христианство и культуры древнего Ближнего Востока.
25. Древние Восточные церкви.
26. Культурно-исторические предпосылки разделения церквей
27. Становление папской власти.
28. Церковь на Западе после падения Империи.
29. Иконоборчество
30. Разделение церквей.
31. Церковь в Византии, Болгарии и Сербии в IХ -ХIII вв.
32. Церковь в Византии, Болгарии и Сербии в ХIV -ХV вв.
33. Христианство в Западной Европе в ХII-ХIII вв.: Церковь, общество, государство.
34. Христианство в Западной Европе в ХII-ХIII вв.: Церковь и культура.
35. Средневековые ереси.
36. Кризис католичества в ХIV в.
37. Предпосылки Реформации.
38. Реформация в континентальной Европе.
39. Реформация в Англии, Шотландии и североамериканских колониях.
40. Контрреформация.
41. Католическая церковь в ХVIII-ХIХ вв.
42. Протестантизм в ХVIII-ХIХ вв.
43. Западное христианство в ХХ в.
44. Судьбы православия в ХVI-ХХ вв.
Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины: