Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов

Текущий и промежуточный контроль знаний студентов по дисциплине предусматривает проведение семинарских занятий, написание реферата, контрольные работы и итоговый экзамен. Оценка работы студентов производится, исходя из общей суммы баллов, необходимых для аттестации – 100 баллов. Деятельность студента в период до итоговой аттестации оценивается до 60 баллов. Итоговая аттестация оценивается до 40 баллов.

Система контроля по дисциплине включает следующие элементы:

· Реферат (до 20 баллов)

· контрольная работа (до 10 баллов каждая)

· оценка качества работы на семинарских занятиях (до 20 баллов)

· экзамен с целью оценки качества усвоения концептуального содержания курса и лекционного материала.

Критерием оценки служит усвоение студентом фактических данных, основных терминов и понятий, а также способность ориентироваться в концептуальных подходах к анализу основных этапов становления христианства и его роли в истории.

Требования к контрольной работе:

· Форма проведения контрольной работы – тест с открытыми вариантами ответа

· Количество вопросов – 10.

Требования к выполнению семинарских занятий:

· по каждому семинарскому занятию заслушиваются сообщения студентов по тематике семинарских занятий, предусмотренных программой.

· студенты, не выступившие на семинарском занятии, передают свои сообщения и комментируют их устно в установленное преподавателем внеаудиторное время.

· несвоевременное оформление письменных сообщений оценивается по нижней шкале оценок.

Требования к выполнению рефератов:

· рефераты выполняются в часы, отведенные для самостоятельных занятий,

· рефераты должны раскрывать заданные преподавателем темы, базируясь на литературе, приведенной в УМК,

· оформление реферата должно соответствовать предъявляемым требованиям.

В соответствии с учебным планом формой определения академической успеваемости студентов по курсу является экзамен.

Контрольные вопросы:

1. Учение Иисуса Христа по Нагорной проповеди.

2. Учение Павла о Законе, благодати и христианской свободе.

3. Новый завет: состав, хронология, проблема авторства.

4. Евангелия: содержание, хронология, проблема авторства.

5. Павел и его роль в становлении христианского вероучения.

6. Становление христианской церкви (I - начало II века)

7. Гностицизм: Общая характеристика.

8. Церковь и античное общество II века.

9. Отношение христианской церкви и Римского государства: I - начало IV век.

10. Гонения на христианскую церковь I-II вв.

11. Христианское богословие II-III вв.: Александрийская и Антиохийская школы.

12. Возниковение монашества.

13. Превращение христианства в государственную религию Римской империи

14. Формирование идеологии Священной христианской державы.

15. Попытка языческой реставрации императора Юлиана.

16. Тринитарные споры.

17. Арианство и арианская доктрина

18. Первый и Второй Вселенские соборы.

19. Дело Иоанна Златоуста и церковно-политическая борьба конца IV - начала V века.

20. Христологические споры.

21. Несторианство и несторианская докрина.

22. Монофизитство и монофезитская доктрина.

23. Третий и Четвертый Вселенский соборы

24. Христианство и культуры древнего Ближнего Востока.

25. Древние Восточные церкви.

26. Культурно-исторические предпосылки разделения церквей

27. Становление папской власти.

28. Церковь на Западе после падения Империи.

29. Иконоборчество

30. Разделение церквей.

31. Церковь в Византии, Болгарии и Сербии в IХ -ХIII вв.

32. Церковь в Византии, Болгарии и Сербии в ХIV -ХV вв.

33. Христианство в Западной Европе в ХII-ХIII вв.: Церковь, общество, государство.

34. Христианство в Западной Европе в ХII-ХIII вв.: Церковь и культура.

35. Средневековые ереси.

36. Кризис католичества в ХIV в.

37. Предпосылки Реформации.

38. Реформация в континентальной Европе.

39. Реформация в Англии, Шотландии и североамериканских колониях.

40. Контрреформация.

41. Католическая церковь в ХVIII-ХIХ вв.

42. Протестантизм в ХVIII-ХIХ вв.

43. Западное христианство в ХХ в.

44. Судьбы православия в ХVI-ХХ вв.

Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: