1. Основоположником «дворянской» исторической науки, предпринявшим попытку создания первого обобщённого труда по истории России считается: *d.В.Н. Татищев
- Дальневосточная республика существовала в ____году *a.1920-1921
- НЭП позволила успешно *d.восстановить экономику
4. Укажите даты и соответствующие им события периода «оттепели»:
a.1961 2 | 1) смерть И.В. Сталина |
b.1964 1 | 2) принятие третьей программы КПСС по построению коммунизма |
c.1953 3 | 3) выход Н.С. Хрущёва в отставку |
5. Политически кризис 92-93их годов проявлялся в:
*c.распад СССР-противоречия законодательной и исполнительной ветвей власти.
6. Создателями теории «русского социализма» считаются:
*b.А.Герцен и Н. Чернышевский
7. «Союз русского народа» был одной из крупных партий *a.монархических
8. В период правления Александра третьего был создан военный блок(в составе Германии,Австро-Венгрии,Италии), ставший одной из противостоящих сторон в ходе первой мировой войны-это: *c.тройственный союз
9. Укажите правильную хронологическую последовательность исторических событий: a, c,b
10. Укажите правильную хронологическую последовательность исторических событий: a, b, c
11. К причинам политической раздробленности Руси не относилось:
* c.распространение языческих верований
12. Методология –это:
*a. теория научно познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания.
13. Россия на рубеже 19-20 веков была ______страной
* c.среднеразвитой аграрно-индустриальной
14. Установите правильное соответствие:
a.1609г. 1 1) начало вторжения иностранных войск в Россию
b.1612г. 3 2) избрание Михаила Романова царём
c.1613г. 2 3) Образование второго ополчения
15. Тверское княжество и новгородская республика были присоединены в правление
* d.Ивана третьего
16. Укажите правильное соответст. между датой и событиями периода борьбы с иноземными захватчиками:
a.1237 3 1)Невская битва
b.1240 1 2)Куликовская битва
c.1380 2 3)нашествие хана Батыя на северо-восточную Русь
17. Укажите правильную хронологическую последовательность событий октября 1917г. a, c, b
18. Укажите правильное соответствие между методом и его определением:
a. идеографический 2 1) сопоставление исторических объектов в пространстве времени
b. сравнительный 1 2) описание исторических событий и явлений
c.типологический 3 3) классификация исторических явлений, событий, объектов
19. Начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны положила __________битва *d. Сталинградская
20. Права и привилегии дворянства были окончательно закреплены в:
*d. «Жалованной грамоте дворянству»
21. Для социально-экономического развития СССР в 1946-1952гг. было характерно:
*c.преимущественное развитие тяжелой промышленности
22. Переход к НЭПу начался с *b.введения продналога
23. В 1842г. был издан указ о: *a. «обязанных крестьянах»
24. 2мя мероприятиями Петра Первого были:
*a.введение подушной подати
*d.создание регулярной армии
25. К правлению Александра первого относится:
*b.создания казанского и харьковского университетов
26. К периоду «холодная война относятся:
*d.противостояние 2ух мировых систем
27. К правлению Ивана IV не относится:
*b.окончательное закрепощение крестьян
28. Победе московского княжества в борьбе за право стать центром объединения русских земель способствовало(а):
*a.гибкая политика московских князей
29. Событие, произошедшее 19июля(1 августа) 1914 года:
*b.объявление Германией войны России
30. Вопрос, который рассматривался на Земском соборе1653го года в Москве:
*d. воссоединение Украины и России
31. К понятию «Холодная война» относится:
* d.раздел мира на 2е противостоящие силы
32. В основе современной модели национально-государственного устройства было положено:
*c. разграничение полномочий между властью союзной и союзных республик
33. Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением:
a.прогностическая 1 | 1)предвидение будущего |
b.практическо-рекомендательная 3 | 2)способ идентификации общества, личности |
c. социально-политическая 2 | 3)выработка научно-обоснованного политического курса |
34. Методология_это
*d.Теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания