Методика проводится аналогично опроснику «За и против — 1» (см. выше). При этом используется несколько иной бланк ответов (см. бланк объектов для «За и против—2»), естественно, другие вопросы и другие «нормы».
Мы рекомендуем рисовать на одном листочке сразу два бланка: для опросников «За и против—2» и «За и против — 3». По объему данные методики небольшие, и их вполне можно успеть провести за одно занятие.
Цель опросника «За и против—2» — ориентировочно выявить наиболее развитые качества и способности клиента и также спровоцировать его для размышлений ценностно-смыслового плана о будущих профессиональных выборах.
Общая инструкция. «Сейчас мы выявим наиболее развитые ваши качества и способности для будущих профессий. Вам будут предлагаться различные действия, а вы должны оценивать свою готовность их выполнить по шкале от 0 до 5 баллов: чем лучше развита ваша способность, тем больше баллов».
Во всем остальном процедура проведения и обработка результатов такая же, как в опроснике «За и против— 1».
|
|
Активизирующий опросник «За и против — 3».
Общая схема проведения методики такая же, как в опросниках «За и против—1» и «За и против—2» (см. выше).
При этом используется несколько иной бланк ответов (рисуется на одном листке с бланком ответов для методики «За и против—2»), иной перечень вопросов (см. Вопросы для «За и против—3») и иные «нормы» (см. «Нормы» для «За и против—3»).
Дается также несколько иная общая инструкция: «С помощью опросника мы выявим ваши профессиональные ценности, которые можно реализовать в тех или иных профессиях. Вам будут зачитываться различные утверждения, а вы должны оценить, наскольковы с ними согласны по шкале от 0 до 5 баллов: чем больше эти утверждения вам близки, тем больше баллов».
Процедура и обработка результатов та же, что в опросниках «За и против—1» и «За и против—2» (см. выше).