Коля (2г.5м.) охотно играет с такими игрушками, как пирамидка, матрешка, вкладыши. Мама, знакомя сына с пирамидкой, научила его различать кольца по величине и цвету, правильно их нанизывать. Научившись играть с пирамидкой, Коля также охотно стал играть с вкладышами. Он активен, эмоционален, радостен, произносит слова «больше», «меньше», «равно» и т.д. в соответствии с действием.
А в семье Светы (2г.8м.) подобные игрушки даются все сразу. Девочка в первый момент реагирует активно, но быстро теряет интерес к игрушке.
В чем причина разного отношения детей к одинаковым игрушкам?
Дайте психологическое обоснование действиям Колиной мамы.
Задание №29
Решите задачу.
Проводился эксперимент «Загадочная коробка», проверяли выполнение требований взрослого. Детям ставилась задача: не заглядывать в оставленную без присмотра коробку. В эксперименте было установлено 3 типа поведения детей в данной ситуации:
1тип – дисциплинированный;
2 тип – недисциплинированный правдивый;
3 тип – недисциплинированный неправдивый;
Опишите примерное поведение детей каждого типа. Определите возраст детей, связанный с тем или иным типом поведения. Раскройте механизм становления позитивных и негативных нравственных качеств у детей.
Задание №30
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Дети разных возрастных групп при игре с одним и тем же сюжетом вносят в нее разное содержание.
Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте?
Из возможных ответов выберите главный:
а) освоение свойств, предметов и действий с ними;
б) подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли;
в) воспроизведение отношений между людьми;
г) высвобождение лишней энергии ребенка;
д) получение удовольствия.
Задание №31
Разговор брата и сестры.
Б.: Сегодня мы знакомились с новой цифрой, цифрой 8. (Ухмыляется, смеется) Ну ты представляешь, с новой!!! Хм, что её покупали что – ли, что она новая?
С.: Да нет. Не покупали. Новая это когда неизвестная.
Б.: Почему неизвестная? Я же её знаю.
Определите возраст ребенка. Какая закономерность детского мышления проявляется? Обоснуйте свой ответ.