Темы: «Психология как наука», «Психика и мозг»

курс: 2; семестр 3

специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

  1. Психология - это ….(дайте определение)
  2. На IV этапе развития психология рассматривалась, как наука, изучающая:

А) поведение человека;

Б)объективные закономерности, проявления и механизмы психики;

  1. Психика – это….(дайте определение)
  2. Общий предмет исследования психологии…….(формулировка предмета)
  3. Согласно классификации академика А. Кедрова психология связана с:

А) техническими науками;

Б) общественными науками;

В) естественными науками;

Г) со всеми выше перечисленными.

6. Психология представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин, находящихся на разных ступенях формирования, связанных с различными областями практики, перечислите основные дисциплины (отрасли).

  1. Педагогическая психология изучает:

А) особенности и закономерности обучения и воспитания;

Б) онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека;

В) психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных группах.

  1. Методы исследования в психологии это …. (дайте определение)
  2. Способ сбора данных о психологии поведения человека путем прямого наблюдения за ним со стороны это:

А) свободное наблюдение;

Б) внешнее наблюдение;

В) стандартизированное наблюдение.

  1. Включенное наблюдение это….. (дайте описательную характеристику)
  2. Перечислите варианты эксперимента как метода исследования в психологии….
  3. Разработчиком культурно-исторической концепции является:

А) И. М. Сеченов;

Б) Л.С. Выготский;

В) З. Фрейд

  1. Благодаря А.Н. Леонтьеву возникла…

А) теория ведущей деятельности;

Б) психология отношений;

В) психология индивидуально-психологических различий

  1. Основными направлениями зарубежной психологии: бихевиоризм и необихевиоризм, гуманистическая психология, когнитивная психология, ………(допишите недостающие)
  2. В основе бихевиористического направления лежит:

А) учение И.П. Павлова и И.М. Сеченова «о природе рефлексов»;

Б) схема поведения S-R.

  1. З. Фрейд, основатель психоаналитического направления в психологии считал, что психика человека состоит из:…..
  2. Что послужило источником развития психики:

А) переход от простейшей формы биологического отражения (раздражимости) к чувствительности (как зачаточной формы психического отражения);

Б) улучшение структуры и функции нервной системы.

  1. Все формы поведения подразделяются на ……… (укажите какие)
  2. Основной механизм инстинктивного поведения животных:

А) навыки;

Б) безусловные рефлексы;

В) условные рефлексы.

  1. Основная форма нервной деятельности рефлексы – это….. (впишите определение)
  2. Основные процессами нервной деятельности являются:________________, _____________________.
  3. Ускоренному психическому развитию способствовало:

А) изобретение орудий труда и возникновение языка и речи;

Б)производство предметов материальных и духовных ценностей

В) все выше перечисленное.

  1. Сознание это……(дайте определение)
  2. А.Н. Леонтьев выделил 3 составляющие сознания: (укажите какие)
  3. Явления психики, которые не осознаются, но могут быть осознаны в любой другой момент называются ………
  4. Бессознательные явления – это …..
  5. Личность – это….. (дайте определение)
  6. Коротко опишите, что представляет собой «Я –концепция»
  7. Перечислите механизмы психологической защиты личности и дайте описательную характеристику любого из механизмов.
  8. Изначально психология возникла как наука о:

А) сознании;

Б) «душе»;

В) поведении.

32. Направление ассоцианизма представляет собой следующие взгляды:

А) сознание должно изучаться в расчлененном на образы, ощущения, чувства виде;

Б) все существующее воздействует на наши органы чувств, благодаря чему возникают ощущения. Однако они могут возникать с помощью цепочки ассоциаций;

В) душа и тело имеют разную природу и действуют по разным законам.

33.Назовите направления развития отечественной психологии

__________; ____________

34. Разработчиком культурно-исторической концепции является:

А) Н.Я. Грот;

Б) Л.С. Выготский;

В) Н.О. Лосский.

35. Согласно культурно – исторической концепции:

А) ребенок может стать «человеком» только в совместной деятельности со взрослым;

Б) все формы поведения заложены биологически и развиваются вне зависимости от общества;

В) человек развивается по принципу «единства сознания и деятельности»

36.Бихевиоризм – это:

А) направление, возникшее в Германии, исследовавшее целостные структуры;

Б) направление, основанное американскими учеными, изучающее поведение и описавшее его по схеме S-R;

В) направление, которое изучало 3 структуры личности: «коллективное бессознательное», индивидуальное бессознательное и сознание

37. «Коллективное бессознательное» по мнению К.Г. Юнга это:

А) то, что приобретается в совместной деятельности;

Б) личностные прижизненные приобретения;

В) «память поколений».

38. Назовите представителей гуманистической психологии: ____________; ___________; ____________

39. Основателем психоанализа является:

А) З. Фрейд;

Б) А. Фрейд;

В) Э. Эриксон

40. Если рассматривать иерархию потребностей по А.Х. Маслоу, на самой высшей ступени находятся:

А) физиологические потребности (пища, воздух, движение, одежда)

Б) познавательные потребности;

В) потребности в самоактуализации (самовыражение, приобретение индивидуальности)

41. Психика это ______________________________

42. Все формы поведения подразделяются на: __________________; __________________

43.Психика животных включает:

А) чувствительность и инстинктивное поведение;

Б) чувствительность, инстинктивное поведение, навыки, интеллектуальное поведение;

В) только инстинкты.

44. Заполните таблицу «Основные формы проявления психики у человека», распределив предложенные понятия в 3 столбика

Психические процессы Психические состояния Психические свойства
     

Ощущение, направленность, творческий подъем, апатия, темперамент, чувства, воля, память, способности, внимание, воображение, устойчивый интерес, характер, угнетенность, мышление, воображение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: