Электровоза ЧС2

Назначение - токоотводящее устройство служит для отвода тока силовой цепи электровоза в рельсовую цепь через торец оси колесной пары, исключая повреждение отдельных частей механической части и, в частности, роликовые подшипники.

Необходимость в этом устройстве более ощутима, чем на электровозе ВЛ11, т.к. электровоз ЧС2 имеет опорно-рамное подвешивание и создает надежный контакт между остовами тяговых двигателей и колесными парами другим путем невозможно.

Основные элементы: буксовая крышка 4 специальной формы, корпус 22 с крышкой 10, стальная тарелка 24 и контактное устройство. (Рис.45).

Стальная тарелка 24 имеет сферическую поверхность в виде масло отражательного кольца и образует со сферической внутренней поверхностью крышки 4 лабиринт, исключающий попадание смазки из буксы в контактное устройство.

Рис. 45. Устройство для отвода тока.

Тарелка напрессовывается на кольцевой выступ оси 3 и крепится двумя болтами 21.

Контактное устройство состоит из латунного держателя 13, в

который вставлено графитобронзовое кольцо 23, закрепленное к нему

болтами 11. В отверстие держателя запрессован стальной стакан 20. В него запрессовано текстолитовое гнездо 19 для стального шарика 13. Вторым гнездом для шарика является углубление во фланце втулки 17. Втулка надета на полый отросток крышки 10. Внутренняя полость втулки заполняется консистентной смазкой. Расположенная между крышкой и фланцем втулки спиральная пружина, создает через шарик 18 и держатель 13 нажатие на кольцо 23. Этим создается надежный контакт между кольцом и тарелкой.

Для контроля износа контактного кольца 23 служит шпилька 16 запрессованная во втулку 17. Износ измеряется путем замера расстояния между торцом шпильки и наружной плоскостью крышки 10. Электрическое соединение контактного кольца выполнено следующим образом. К держателю 13 с помощью болта и прижимной накладки 12 прикреплен провод 9. Другой его конец вместе с зажимом 8 закреплен на держателе 5. Держатель расположен в коннекторной коробке 7, закрытой крышкой 6. При неподвижном электровозе ось шарика и ось колесной пары совпадают. При движении по неровностям пути ось колесной пары поворачивается относительно корпуса буксы. Вместе с корпусом буксы поворачиваются детали контактного устройства. Контактное кольцо вместе с держателем поворачивается на шарике 18 и остается прижатой к тарелке всей рабочей поверхностью, то есть контакт сохраняется.

К зажимам 8 четырех токоотводящих устройств подключены провода сечением 120 мм2 от счетчика электроэнергии или его шунта. Ток силовой цепи после счетчика проходит через зажим 8, провод 9, держатель, контактное кольцо, стальной диск и через торец оси уходит в рельсовую цепь. К одному из устройств подключен провод от рамы тележки. Это сделано для того чтобы ток короткого замыкания силовой цепи не проходил через опоры кузова, якорные подшипники тягового двигателя, карданную передачу, тяговый редуктор, детали рессорного подвешивания, буксы, колесные пары, а также через автосцепку к вагонам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: