Оценка выразительного чтения наизусть

Балл Показатели оценки
  Фрагментарное воспроизведение текста с многочисленными ошибками (более 7)
  Фрагментарное воспроизведение текста. Чтение монотонное, с многочисленными ошибками (6—7)
  Неполное воспроизведение текста. Чтение наизусть с многочисленными ошибками (5—6), слабое интонирование, неумение почувствовать авторскую интонацию
  Неполное воспроизведение текста. Чтение наизусть с 4—5 ошибками. Попытки эмоционально отозваться на переживания, запечатленные в художественном тексте
  Чтение наизусть с 2—3 ошибками. Попытки эмоционально включиться в поэтическую ситуацию переживания и передать голосом настроение
  Чтение наизусть текста с 1—2 ошибками, попытка воспроизвести голосом и интонацией переживание лирического героя произведения
  Чёткая дикция при хорошем знании текста (1—2 запинки). Попытка воспроизведения эмоционального напряжения текста
  Хорошее знание текста. Авторская интонация передана верно. Воспроизведение эмоционального напряжения текста
  Полное владение текстом. Попытки самостоятельной интерпретации авторской позиции
  Безупречное владение текстом. Выразительное чтение на основе самостоятельной интерпретации авторской позиции

Оценка техники чтения (для V—VIII классов)*

Балл Показатели оценки
  Послоговое чтение без соблюдения интонации предложения и учёта знаков препинания
  Чтение по словам, с ошибками в окончаниях, без соблюдения интонации предложения и учёта знаков препинания (неосмысленное чтение)
  Чтение по словосочетаниям с ошибками в словесных и логических ударениях
  Чтение по словосочетаниям. Слабое осмысление текста. Невыразительность интонации
  Недостаточно осмысленное чтение по фразам без необходимой интонации
  Фразовое чтение, осмысленное, с соблюдением смысловых пауз. Наличие 2—3 ошибок орфоэпического характера
  Беглое фразовое чтение, осмысленное, с соблюдением смысловых пауз и интонации фразы. Наличие 1—2 ошибок орфоэпического характера
  Свободное чтение с соблюдением орфоэпических норм. Допускается 1 орфоэпическая ошибка, исправленная самостоятельно
  Выразительное разнообразие чтения. Отсутствие ошибок орфоэпического характера
  Интонационно богатое чтение с соблюдением орфоэпических норм

* Скорость чтения не учитывается.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных существенных и несущественных ошибок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: