Балл | Показатели оценки |
Фрагментарное воспроизведение текста с многочисленными ошибками (более 7) | |
Фрагментарное воспроизведение текста. Чтение монотонное, с многочисленными ошибками (6—7) | |
Неполное воспроизведение текста. Чтение наизусть с многочисленными ошибками (5—6), слабое интонирование, неумение почувствовать авторскую интонацию | |
Неполное воспроизведение текста. Чтение наизусть с 4—5 ошибками. Попытки эмоционально отозваться на переживания, запечатленные в художественном тексте | |
Чтение наизусть с 2—3 ошибками. Попытки эмоционально включиться в поэтическую ситуацию переживания и передать голосом настроение | |
Чтение наизусть текста с 1—2 ошибками, попытка воспроизвести голосом и интонацией переживание лирического героя произведения | |
Чёткая дикция при хорошем знании текста (1—2 запинки). Попытка воспроизведения эмоционального напряжения текста | |
Хорошее знание текста. Авторская интонация передана верно. Воспроизведение эмоционального напряжения текста | |
Полное владение текстом. Попытки самостоятельной интерпретации авторской позиции | |
Безупречное владение текстом. Выразительное чтение на основе самостоятельной интерпретации авторской позиции |
Оценка техники чтения (для V—VIII классов)*
|
|
Балл | Показатели оценки |
Послоговое чтение без соблюдения интонации предложения и учёта знаков препинания | |
Чтение по словам, с ошибками в окончаниях, без соблюдения интонации предложения и учёта знаков препинания (неосмысленное чтение) | |
Чтение по словосочетаниям с ошибками в словесных и логических ударениях | |
Чтение по словосочетаниям. Слабое осмысление текста. Невыразительность интонации | |
Недостаточно осмысленное чтение по фразам без необходимой интонации | |
Фразовое чтение, осмысленное, с соблюдением смысловых пауз. Наличие 2—3 ошибок орфоэпического характера | |
Беглое фразовое чтение, осмысленное, с соблюдением смысловых пауз и интонации фразы. Наличие 1—2 ошибок орфоэпического характера | |
Свободное чтение с соблюдением орфоэпических норм. Допускается 1 орфоэпическая ошибка, исправленная самостоятельно | |
Выразительное разнообразие чтения. Отсутствие ошибок орфоэпического характера | |
Интонационно богатое чтение с соблюдением орфоэпических норм |
* Скорость чтения не учитывается.
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных существенных и несущественных ошибок.