1. ПОИСКОВЫЙ
- моделирование идеальной (желаемой) ситуации;
- анализ имеющейся информации;
- определение и анализ проблемы;
-анализ имеющейся информации;
- определение потребности в информации;
- сбор и изучение информации
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
- постановка цели проекта;
- определение задач проекта;
- определение способа разрешения проблемы;
- анализ рисков;
- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
- анализ ресурсов;
- планирование продукта;
- анализ имеющейся информации;
- определение потребности в информации;
- сбор и изучение информации
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ
- выполнение плана работ;
- текущий контроль
4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
- предварительная оценка продукта;
- планирование презентации и подготовка презентационных материалов;
- презентация продукта
5. КОНТРОЛЬНЫЙ
- анализ результатов выполнения проекта;
- оценка продукта;
- оценка продвижения
Следует ознакомить учащихся и с критериями оценки проекта.
Предлагается один из возможных способов оценивания. Перед защитой проекта составляется его индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом-консультантом, участниками проекта, а затем и жюри. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставляемых по каждой позиции. Рейтинговая оценка практико-ориентированного проекта Баллы: 0 –не проявлено 1- проявлено слабо 2 – проявлено средне 3 – проявлено сильноЭтапы | Критерии оценки | Сводная самооценка | Оценка педагога - консультанта | Сводная оценка жюри |
Оценка работы | Сложность темы.Актуальность и новизнапредлагаемых решений.Объем разработок и количество предлагаемых решений.Практическая ценность.Уровень самостоятельностиУчастников.Качество оформления доклада.Визуальный ряд проекта. | |||
Оценка защиты(презентации) | Внешняя оценка (отзыв, рецензия специалистов, других заинтересованных лиц).Качество доклада(оригинальность представления)Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме и по данному предмету.Ответы на вопросы жюри.Ответы на вопросы участников других проектов. |
Началу проектной деятельности могут предшествовать упражнения, с помощью которых отрабатываются отдельные навыки проектирования. Для тренировки ассоциативного мышления учащимся предлагают задания на поиск ассоциаций и аналогий.
|
|
На доске (или на плакате) написано слово «Проект». Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Какие ассоциации у вас возникают, когда произносят слово «Проект»?
Все ответы фиксируются и обсуждаются.
Далее группа разбивается на подгруппы, каждой из которых предлагается слово из группы слов, необходимых в контексте проектной деятельности: «Исследование», «Творчество», «Информация», «Презентация» и т. д.
|
|
За 3-5 минут подгруппа собирает и фиксирует на бумаге не менее 10 ассоциаций к слову.
Затем организуется совместное обсуждение, анализ и сравнение предложенных ассоциаций. Поощряются самые образные ияркие, неожиданные, нестандартные ассоциации.
Учащимся предлагается определиться с типом проекта.
3. Рефлексия.
Все обучающиеся получают три вида карточек:
∙ | ? | ! |
- Точка означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают.
- Вопросительный знак означает, что обучающийся испытывал затруднения в ходе занятия.
- Восклицательный знак означает, что задание вызывает интерес и желание повторить такую работу еще раз.
Карточки прикрепляются на доску. Таким образом можно наглядно выявить наиболее трудные, наиболее интересные и наиболее понятные всем задания.