Так как ограниченный объём данной пояснительной записки не позволяет привести разработку каждого занятия, в качестве примера приведены лишь некоторые из них.
Занятие 1. Вводное. Учимся проектировать.
Цели: Ознакомление учащихся с методом проектов с последующим формированием умений проектной деятельности учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с разными видами деятельности, в т.ч. проектной;
- раскрыть этапы выполнения проекта.
Развивающие:
- способствовать формированию познавательного интереса, расширению кругозора;
- активизировать творческое мышление;
- развивать воображение, ассоциативное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать целеустремлённость.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Обсуждение целей, задач, структуры проектной деятельности.
2. Работа проектной группы.
3. Рефлексия.
Методические рекомендации к занятию.
На организационном этапе урока целесообразно провести вводную беседу для того, чтобы выяснить уровень подготовки учащихся по данному типу деятельности. Начать урок можно с беседы о деятельности человека. Рассмотрев виды деятельности человека необходимо привлечь внимание учащихся непосредственно к проектной деятельности. Для примера можно ознакомить учеников с небольшими по объёму ученическими проектами, желательно выполненных в разных презентационных формах (альбом, компьютерная презентация и т.д.)
В зависимости от того, насколько школьники владеют теоретическим материалом о проектной технологии, будет зависеть сложность работы на уроке. Что такое проект, какова структура проекта, основные требования проектной деятельности, этапы работы, параметры внешней оценки проекта — все эти вопросы следует обсудить с детьми в начале занятия. Обязательно использовать наглядность: таблицы, меловые схемы, раздаточный материал.
Ход занятия
1. Обсуждение целей, задач, структуры проектной деятельности.