1. Осень. 2. Дождь. 3. Туман. 4. Белая соль мороза. 5. С каждым днем все гуще огонь листопада. 6. И приходит наконец день желтой метели. 7. Закружилось, перепуталось все в лесу. 8. Шорох, мелькание желтого, красного. 9. Вихри, круговороты. 10. Листья кружатся в просеках, с опушки уносятся в поле, сугробами собираются по канавам. 11. Стихло все. 12. Лес тот и не тот. 13. Стоит прозрачный и грустный, как после пожара. 14. Далеко видно и далеко слышно. 15. Листья жухнут и начинают шуршать. 16. И все в
лесу настороженно слушает этот шорох...
В1. Выпишите номера односоставных нераспространенных предложений. | ||||||
В2. Как называется образное средство языка, выделенное в предложении № 6? | ||||||
В3. Выпишите грамматическую основу предложения № 15. | ||||||
В4. Определите тип предложения № 4. | ||||||
В5. Определите часть речи слова «настороженно». | ||||||
Вариант 3 | ||||||
Часть 1. | ||||||
А 1. С какими утверждениями вы согласны?
а) Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. б) Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи. в) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка. г) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается лексическое значение и употребление фразеологизмов. |
А 2. В каких словах только твердые согласные?
а) инжир; г) изюм; б) чашка; д)циркуль; в) шоссе; е) чайка. |
А 3. В каком словосочетании есть качественное прилагательное?
а) острая боль; г) сладкое варенье; б) детская книга; д) дедушкина шляпа; в) сдержанная девушка; е) глиняная посуда. |
А 4. Буква «ё» пишется во всех словах ряда:
а) ш…колад, ж…лтый, ш…рох; б) ч…рный, беч…вка, ноч…вка; в) взбеш…нный, печ…нка, стереж…т; г) сожж…н (дом), ещ…, ч…рствый; д) медвеж…нок, трущ…ба, реш…тка; е) за врач…м, волч…нок, кумач…вый. |
А 5. Буква «ы» пишется во всех словах ряда:
а) обман…вать, загляд…вать; б) преслед…вать, команд…вать; в) доклад…вать, уклад…вать; гг) завед…вать, накат…вать; дд), посвист…вать, прочит…вать; ее) почувств…вать, посовет…вать. | а, в, д |
А 6. Буква «е» пропущена во всех словах ряда:
а) в радост…, в весель…; б) о музык…, на перепуть…; в) в Заполярь…, о счасть…; г) о Марь…, в музе…; д) о Ксени…, в госпитал…; е) о дружб…, по алле…. |
7. Знаки препинания расставлены верно в предложениях:
1)Слегка шумя своей белою бальною робой, убранною плющом и мхом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой груди и спины, подошла к Анне Павловне. 2)Потом генерал поднял голову, вытянул шею, как будто намереваясь что-то сказать, но тотчас же как будто небрежно начиная петь про себя произвел странный звук, который тотчас же пресекся. 3)Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего над передовою армией. 4)Мы уже различали почтовую станцию, кровли окружающих ее саклей, и перед нами мелькали приветные; огоньки, когда пахнул сырой, холодный ветер, ущелье, загудело и пошел мелкий дождь. |
А 8. Запятая ставится на месте пропуска в предложениях:
1)Впрочем___ последнее соображение имело явный привкус самообмана. 2)Итак___ вы задействуете ваш аналитический талант..уже не раз всех нас выручавший. 3)Многое хотелось бы сейчас все изменить, однако____было уже поздно. 4)Это сообщение вполне___вероятно. |