Политика — это набор способов, приоритетов, интенсивности и направленности действий для достижения целей стратегии.
Виды политик:
1) Структурная политика:
§ Политика создания фирмы (организационно-производственная форма);
§ Политика места расположения фирмы;
§ Политика отношения собственника к предприятию (будет ли в будущем источник финансирования? Резерв);
§ Кооперационная политика с другими фирмами (+ помощь; - зависимость);
§ Политика концентрации (передача полномочий если все хорошо) и разукрупнения (передача полномочий если существуют проблемы);
§ Политика ликвидации фирмы;
2) Политика действий:
Политика приобретения сырья, материалов и услуг;
Инвестиционная политика;
Политика запасов и резервов;
Политика в области оборудования;
Кадровая политика (в запас);
Финансовая политика (мы платим, нам платят);
Производственная политика (тип производства, размер партии, технологические процессы);
Политика сбыта (установление цены, реклама);
Политика отчетности о деятельности фирмы (или раскрываем информацию всю или не всю).
|
|
Формы политики:
Политика профилактики осуществляется на основе прогнозирования рисков и принятия мер по их недопущению. Направленна на полное отсутствие или минимизацию возможного уровня потерь.
Используются методы управления: административно-правовые, дисциплинарные, производственные и социальные.
Политика нейтрализации направленна на полное или частичное возмещение понесенных убытков. Осуществляется за счет создания страховых и резервных фондов, а также взыскания и компенсации с виновных и контрагентов.
Используются: административно-правовые и экономические методы.
Политика стимулирования направленна на получение запланированной прибыли за счет максимизации планируемой рентабельности.
Используются: экономические методы.