Начало формы
К вегетативным органам растений относят
|
| 1)
| цветок
|
| 2)
| плод
|
| 3)
| стебель
|
| 4)
| семя
| | Конец формы
|
Начало формы
Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?
|
| 1)
| размножение спорами
|
| 2)
| наличие у них корней
|
| 3)
| клеточное строение
|
| 4)
| чередование полового и бесполого поколений
| | Конец формы
|
| D1E5D8
| |
Начало формы
Какую функцию выполняют органы бычьего цепня, обозначенные на рисунке вопросительным знаком?
|
| 1)
| всасывание питательных веществ из кишечника хозяина
|
| 2)
| выделение веществ, защищающих тело от переваривания
|
| 3)
| прикрепление червя к стенке кишечника хозяина
|
| 4)
| поглощение частиц пищи и их переваривание
| | Конец формы
|
| 7C5223
| |
Начало формы
Сложные формы поведения, обусловленные наличием коры головного мозга, проявляются у
|
| 1)
| пресмыкающихся
|
| 2)
| земноводных
|
| 3)
| млекопитающих
|
| 4)
| рыб
| | Конец формы
|
| CEFB1D
| |
Начало формы
Каждый отдел растений подразделяют на
|
| 1)
| царства
|
| 2)
| типы
|
| 3)
| отряды
|
| 4)
| классы
| | Конец формы
|
| 22873D
| |
Начало формы
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
|
| ПРИЗНАК
|
| КЛАСС ЖИВОТНЫХ
| А)
| теплокровность
| Б)
| температура тела зависит от температуры окружающей среды
| В)
| сердце трёхкамерное, два круга кровообращения
| Г)
| тело при перемещении обычно соприкасается с землёй
| Д)
| характерно двойное дыхание
| Е)
| артериальная и венозная кровь в сердце не смешиваются
| |
| 1)
| Птицы
| 2)
| Пресмыкающиеся
| | | | Конец формы
|
| 64B7E4
| |
Начало формы
Из завязи пестика после оплодотворения образуется
|
| 1)
| плод
|
| 2)
| семя
|
| 3)
| зигота
|
| 4)
| зародыш
| | Конец формы
|
| 0AB160
| |
Начало формы
Водоросли, в отличие от растений других групп,
|
| 1)
| не образуют половых клеток
|
| 2)
| размножаются спорами
|
| 3)
| имеют небольшие размеры и живут в воде
|
| 4)
| не имеют тканей и органов
| | Конец формы
|
| F11315
| |
Начало формы
Какую функцию выполняет клетка, обозначенная вопросительным знаком на схеме строения тела гидры?
|
| 1)
| принимает возбуждение и передаёт его другим клеткам
|
| 2)
| при делении образует клетки других видов
|
| 3)
| вызывает паралич или гибель прикоснувшихся мелких животных
|
| 4)
| воспринимает действия химических раздражителей
| | Конец формы
|
| CD7F19
| |
Начало формы
Какая часть органа слуха позвоночных животных развивается только у млекопитающих?
|
| 1)
| внутреннее ухо
|
| 2)
| полость среднего уха
|
| 3)
| ушная раковина
|
| 4)
| слуховая труба
| | Конец формы
|
| 0DD50F
| |
Начало формы
В неблагоприятных условиях бактерии
|
| 1)
| активно размножаются
|
| 2)
| превращаются в споры
|
| 3)
| образуют гаметы
|
| 4)
| образуют микоризу
| | Конец формы
|
| Начало формы
Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен.
|
| ПРИЗНАК
|
| КЛАСС ЖИВОТНЫХ
| А)
| сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
| Б)
| в желудочке сердца артериальная и венозная кровь не смешиваются
| В)
| кости полые, заполнены воздухом
| Г)
| интенсивный обмен веществ
| Д)
| всё тело покрыто роговой чешуёй
| Е)
| наличие цевки
| |
| 1)
| Пресмыкающиеся
| 2)
| Птицы
| | | | Конец формы
|
| A17BA5
| | | | |
Начало формы
Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры.
|
| 1)
| образование гамет
| 2)
| оплодотворение и образование зиготы
| 3)
| развитие взрослого растения (спорофит)
| 4)
| образование заростка
| | | Конец формы
|
| E26809
| |
Начало формы
Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?
| Конец формы
|
| 937C96
| |
Начало формы
Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными семенами?
| Конец формы
|
| C706DD
| |
Начало формы
Микориза – это
|
| 1)
| симбиоз мицелия с корнями растений
|
| 2)
| болезнь растения, вызванная грибами
|
| 3)
| гифы гриба, на которых развивается плодовое тело
|
| 4)
| паразит, живущий за счёт других организмов
| | Конец формы
|
| 15110D
| |
Начало формы
На каком рисунке изображена клетка, которая не может делиться?
| | Конец формы
|
| 8A3EA1
| |
Начало формы
Зелёные водоросли относят к царству растений, так как они
|
| 1)
| являются индикаторами загрязнения воды и почвы
|
| 2)
| в клетках содержат хлорофилл
|
| 3)
| выделяют в атмосферу углекислый газ в процессе дыхания
|
| 4)
| имеют клеточное строение
| | Конец формы
|
| 57129A
| |
Начало формы
Взрослая особь человеческой аскариды обитает в
|
| 1)
| желудке
|
| 2)
| лёгких
|
| 3)
| кишечнике
|
| 4)
| надпочечниках
| | Конец формы
|
| 2D6FD9
| |
Начало формы
Обыкновенный дельфин, погружаясь в морские глубины, расходует кислород, который содержится в
|
| 1)
| жабрах
|
| 2)
| лёгких
|
| 3)
| воздушных мешках
|
| 4)
| полостях тела
| | Конец формы
|
| A71713
| |
Начало формы
Лишайники, в отличие от мхов,
|
| 1)
| образуют ризоиды
|
| 2)
| размножаются спорами
|
| 3)
| являются комплексными организмами
|
| 4)
| вступают в симбиоз с корнями высших растений
| | Конец формы
|
| Начало формы
Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.
|
| ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА
|
| ЦАРСТВО
| А)
| ДНК замкнута в виде кольца
| Б)
| по способу питания
автотрофы или гетеротрофы
| В)
| клетки имеют оформленное ядро
| Г)
| ДНК имеет линейное строение
| Д)
| в клеточной стенке имеется хитин
| Е)
| ядерное вещество расположено в цитоплазме
| |
| | | | Конец формы
|
| 25716D
| | | | |
Начало формы
Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.
| Конец формы
|
| 32CAE7
| |
Начало формы
В сколько родов можно объединить виды растений из приведённого списка: боярышник колючий, василёк луговой, василёк синий, клевер красный, клевер ползучий, берёза бородавчатая, колокольчик раскидистый?
| | Конец формы
|
| 4FD6C6
| |
Начало формы
Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,
|
| 1)
| содержат зародыш с запасом питательных веществ
|
| 2)
| образуются в плодах
|
| 3)
| не имеют семенной кожуры
|
| 4)
| развиваются на чешуйках шишек
| | Конец формы
|
| 4B0F5A
| |
Начало формы
В основе сложного поведения общественных насекомых лежит
|
| 1)
| инстинкт
|
| 2)
| условный рефлекс
|
| 3)
| рассудочная деятельность
|
| 4)
| развитие с метаморфозом
| | Конец формы
|
| 9C349A
| |
Начало формы
У каких позвоночных животных в процессе эволюции впервые появились трёхкамерное сердце и лёгкие?
|
| 1)
| земноводные
|
| 2)
| пресмыкающиеся
|
| 3)
| рыбы
|
| 4)
| птицы
| | Конец формы
|
| F63723
| |
Начало формы
Что происходит в пищеварительных вакуолях простейших?
|
| 1)
| неорганические вещества растворяются и выводятся наружу
|
| 2)
| синтезируются органические вещества
|
| 3)
| органические вещества превращаются в воду и углекислый газ
|
| 4)
| сложные органические вещества расщепляются до мономеров
| | Конец формы
|
| 333FA5
| |
Начало формы
Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен.
|
| ПРИЗНАК
|
| КЛАСС ЖИВОТНЫХ
| А)
| сердце заполнено венозной кровью
| Б)
| наличие трёхкамерного сердца
| В)
| в желудочке сердца кровь смешивается
| Г)
| один круг кровообращения
| Д)
| наличие одного предсердия
| |
| 1)
| Костные рыбы
| 2)
| Земноводные
| | | | Конец формы
|
| 4DDD52
| |
Начало формы
Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?
| Конец формы
|
| Начало формы
Грибы, в отличие от бактерий,
|
| 1)
| относят к ядерным организмам
|
| 2)
| являются гетеротрофами
|
| 3)
| участвуют в почвообразовании
|
| 4)
| участвуют в круговороте веществ
| | Конец формы
|
| | | |
Начало формы
Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они
|
| 1)
| служат пищей для некоторых животных
|
| 2)
| уничтожают вредителей сада
|
| 3)
| опыляют цветки растений
|
| 4)
| выполняют роль редуцентов
| | Конец формы
|
| 6AF511
| |
Начало формы
«Салат из морской капусты» представляет собой продукт переработки
|
| 1)
| бурых водорослей
|
| 2)
| растений семейства Капустные
|
| 3)
| зелёных водорослей
|
| 4)
| морского планктона
| | Конец формы
|
| 0DB514
| |
Начало формы
Какой признак отсутствует у кишечнополостных?
|
| 1)
| многоклеточность
|
| 2)
| лучевая симметрия
|
| 3)
| третий зародышевый листок
|
| 4)
| размножение почкованием
| | Конец формы
|
| 393B01
| |
Начало формы
Какой буквой на рисунке обозначено место в цветке, где происходит двойное оплодотворение?
| | Конец формы
|
| 392F9F
| |
Начало формы
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
|
| ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО
|
| КЛАСС
| А)
| наличие головогруди и брюшка
| Б)
| одна пара усиков
| В)
| четыре пары ходильных ног
| Г)
| глаза простые или отсутствуют
| Д)
| дыхание только трахейное
| |
| 1)
| Паукообразные
| 2)
| Насекомые
| | | | Конец формы
|
| 91CE39
| |
Начало формы
Какой признак характерен только для грибов?
|
| 1)
| неподвижность
|
| 2)
| наличие гиф
|
| 3)
| наличие клеточной стенки
|
| 4)
| размножение спорами
| | Конец формы
|
| 8BACDE
| |
Начало формы
Семя, в отличие от споры, представляет собой
|
| 1)
| зародыш с запасом питательных веществ
|
| 2)
| генеративную почку
|
| 3)
| видоизменённый зачаточный побег
|
| 4)
| сформировавшийся одноклеточный зародыш
| | Конец формы
|
| 7586CA
| |
Начало формы
Мхи – более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как
|
| 1)
| содержат хлорофилл в клетках
|
| 2)
| размножаются бесполым путём
|
| 3)
| имеют клеточное строение
|
| 4)
| состоят из тканей и органов
| | Конец формы
|
| EDDFC7
| |
Начало формы
У свободноживущего плоского червя белой планарии, в отличие от печёночного сосальщика,
|
| 1)
| жизненный цикл происходит со сменой хозяев
|
| 2)
| тело имеет двустороннюю симметрию
|
| 3)
| имеется выделительная система
|
| 4)
| нервная система и органы чувств лучше развиты
| | Конец формы
| | | |