Система и многообразие органического мира

Начало формы
Клеточная стенка грибов, в отличие от растений, содержит преимущественно углевод –
  1) глюкозу
  2) хитин
  3) целлюлозу
  4) клетчатку

Конец формы

6722CF
Начало формы
В корнях растений отсутствует ткань
  1) покровная
  2) образовательная
  3) фотосинтезирующая
  4) проводящая

Конец формы

29BFB3
Начало формы
Плоды образуются у растений отдела
  1) Голосеменные
  2) Покрытосеменные
  3) Плауновидные
  4) Папоротниковидные

Конец формы

F762B4

Начало формы

Признак, характерный только для моллюсков,

наличие

  1) членистого тела
  2) двусторонней симметрии
  3) нервной системы
  4) мантии и мантийной полости

Конец формы

8333E0
Начало формы
Об усложнении кровеносной системы млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, свидетельствует
  1) появление трёхкамерного сердца
  2) полное разделение венозной и артериальной крови
  3) образование неполной перегородки в желудочке сердца
  4) наличие двух предсердий в сердце

Конец формы

75125C
Начало формы
Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.
  1) один
  2) два
  3) три
  4) четыре

Конец формы

3F41BE
Начало формы
Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят.
 
ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРОЦЕСС ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) синтезируется глюкоза
Б) окисляются органические вещества
В) выделяется кислород
Г) образуется углекислый газ
Д) происходит в митохондриях
Е) сопровождается поглощением энергии
 
1) фотосинтез
2) дыхание

Конец формы

5B6DCC
Начало формы
Охарактеризуйте роль витаминов в жизнедеятельности организма человека. Какой витамин образуется в коже и при каких условиях? Укажите его значение.

Конец формы

53D727
Начало формы
Грибы, в отличие от растений,
  1) растут в течение всей жизни
  2) не имеют митохондрий в клетках
  3) по способу питания гетеротрофные организмы
  4) не имеют клеточного строения

Конец формы

A84FB4
Начало формы
К вегетативным органам растений относят
  1) цветок
  2) плод
  3) стебель
  4) семя

Конец формы

Начало формы
Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?
  1) размножение спорами
  2) наличие у них корней
  3) клеточное строение
  4) чередование полового и бесполого поколений

Конец формы

D1E5D8
Начало формы
 

Какую функцию выполняют органы бычьего цепня, обозначенные на рисунке вопросительным знаком?

  1) всасывание питательных веществ из кишечника хозяина
  2) выделение веществ, защищающих тело от переваривания
  3) прикрепление червя к стенке кишечника хозяина
  4) поглощение частиц пищи и их переваривание

Конец формы

7C5223
Начало формы
Сложные формы поведения, обусловленные наличием коры головного мозга, проявляются у
  1) пресмыкающихся
  2) земноводных
  3) млекопитающих
  4) рыб

Конец формы

CEFB1D
Начало формы
Каждый отдел растений подразделяют на
  1) царства
  2) типы
  3) отряды
  4) классы

Конец формы

22873D
Начало формы
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
 
ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) теплокровность
Б) температура тела зависит от температуры окружающей среды
В) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения
Г) тело при перемещении обычно соприкасается с землёй
Д) характерно двойное дыхание
Е) артериальная и венозная кровь в сердце не смешиваются
 
1) Птицы
2) Пресмыкающиеся

Конец формы

64B7E4
Начало формы
Из завязи пестика после оплодотворения образуется
  1) плод
  2) семя
  3) зигота
  4) зародыш

Конец формы

0AB160
Начало формы
Водоросли, в отличие от растений других групп,
  1) не образуют половых клеток
  2) размножаются спорами
  3) имеют небольшие размеры и живут в воде
  4) не имеют тканей и органов

Конец формы

F11315
Начало формы
 

Какую функцию выполняет клетка, обозначенная вопросительным знаком на схеме строения тела гидры?

  1) принимает возбуждение и передаёт его другим клеткам
  2) при делении образует клетки других видов
  3) вызывает паралич или гибель прикоснувшихся мелких животных
  4) воспринимает действия химических раздражителей

Конец формы

CD7F19
Начало формы
Какая часть органа слуха позвоночных животных развивается только у млекопитающих?
  1) внутреннее ухо
  2) полость среднего уха
  3) ушная раковина
  4) слуховая труба

Конец формы

0DD50F
Начало формы
В неблагоприятных условиях бактерии
  1) активно размножаются
  2) превращаются в споры
  3) образуют гаметы
  4) образуют микоризу

Конец формы

Начало формы
Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен.
 
ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
Б) в желудочке сердца артериальная и венозная кровь не смешиваются
В) кости полые, заполнены воздухом
Г) интенсивный обмен веществ
Д) всё тело покрыто роговой чешуёй
Е) наличие цевки
 
1) Пресмыкающиеся
2) Птицы

Конец формы

A17BA5
     
Начало формы
Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры.
 
1) образование гамет
2) оплодотворение и образование зиготы
3) развитие взрослого растения (спорофит)
4) образование заростка

Конец формы

E26809
Начало формы
Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?

Конец формы

937C96
Начало формы
Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными семенами?

Конец формы

C706DD
Начало формы
Микориза – это
  1) симбиоз мицелия с корнями растений
  2) болезнь растения, вызванная грибами
  3) гифы гриба, на которых развивается плодовое тело
  4) паразит, живущий за счёт других организмов

Конец формы

15110D
Начало формы
На каком рисунке изображена клетка, которая не может делиться?
  1)
  2)
  3)
  4)

Конец формы

8A3EA1
Начало формы
Зелёные водоросли относят к царству растений, так как они
  1) являются индикаторами загрязнения воды и почвы
  2) в клетках содержат хлорофилл
  3) выделяют в атмосферу углекислый газ в процессе дыхания
  4) имеют клеточное строение

Конец формы

57129A
Начало формы
Взрослая особь человеческой аскариды обитает в
  1) желудке
  2) лёгких
  3) кишечнике
  4) надпочечниках

Конец формы

2D6FD9
Начало формы
Обыкновенный дельфин, погружаясь в морские глубины, расходует кислород, который содержится в
  1) жабрах
  2) лёгких
  3) воздушных мешках
  4) полостях тела

Конец формы

A71713
Начало формы
Лишайники, в отличие от мхов,
  1) образуют ризоиды
  2) размножаются спорами
  3) являются комплексными организмами
  4) вступают в симбиоз с корнями высших растений

Конец формы

Начало формы
Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.
 
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА   ЦАРСТВО
А) ДНК замкнута в виде кольца
Б)

по способу питания

автотрофы или гетеротрофы

В) клетки имеют оформленное ядро
Г) ДНК имеет линейное строение
Д) в клеточной стенке имеется хитин
Е) ядерное вещество расположено в цитоплазме
 
1) Грибы
2) Бактерии

Конец формы

25716D
     

Начало формы

 

Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.

Конец формы

32CAE7
Начало формы
В сколько родов можно объединить виды растений из приведённого списка: боярышник колючий, василёк луговой, василёк синий, клевер красный, клевер ползучий, берёза бородавчатая, колокольчик раскидистый?
  1)  
  2)  
  3)  
  4)  

Конец формы

4FD6C6
Начало формы
Какой буквой на рисунке обозначена часть цветка, в которой происходит оплодотворение?
  1) А
  2) Б
  3) В
  4) Г

Конец формы

80A978
Начало формы
Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,
  1) содержат зародыш с запасом питательных веществ
  2) образуются в плодах
  3) не имеют семенной кожуры
  4) развиваются на чешуйках шишек

Конец формы

4B0F5A
Начало формы
В основе сложного поведения общественных насекомых лежит
  1) инстинкт
  2) условный рефлекс
  3) рассудочная деятельность
  4) развитие с метаморфозом

Конец формы

9C349A
Начало формы
У каких позвоночных животных в процессе эволюции впервые появились трёхкамерное сердце и лёгкие?
  1) земноводные
  2) пресмыкающиеся
  3) рыбы
  4) птицы

Конец формы

F63723
Начало формы
Что происходит в пищеварительных вакуолях простейших?
  1) неорганические вещества растворяются и выводятся наружу
  2) синтезируются органические вещества
  3) органические вещества превращаются в воду и углекислый газ
  4) сложные органические вещества расщепляются до мономеров

Конец формы

333FA5
Начало формы
Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен.
 
ПРИЗНАК   КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) сердце заполнено венозной кровью
Б) наличие трёхкамерного сердца
В) в желудочке сердца кровь смешивается
Г) один круг кровообращения
Д) наличие одного предсердия
 
1) Костные рыбы
2) Земноводные

Конец формы

4DDD52
Начало формы
Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?

Конец формы

Начало формы
Грибы, в отличие от бактерий,
  1) относят к ядерным организмам
  2) являются гетеротрофами
  3) участвуют в почвообразовании
  4) участвуют в круговороте веществ

Конец формы

 
     
Начало формы
Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они
  1) служат пищей для некоторых животных
  2) уничтожают вредителей сада
  3) опыляют цветки растений
  4) выполняют роль редуцентов

Конец формы

6AF511
Начало формы
«Салат из морской капусты» представляет собой продукт переработки
  1) бурых водорослей
  2) растений семейства Капустные
  3) зелёных водорослей
  4) морского планктона

Конец формы

0DB514
Начало формы
Какой признак отсутствует у кишечнополостных?
  1) многоклеточность
  2) лучевая симметрия
  3) третий зародышевый листок
  4) размножение почкованием

Конец формы

393B01
Начало формы
 

Какой буквой на рисунке обозначено место в цветке, где происходит двойное оплодотворение?

  1) А
  2) Б
  3) В
  4) Г

Конец формы

392F9F
Начало формы
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
 
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО   КЛАСС
А) наличие головогруди и брюшка
Б) одна пара усиков
В) четыре пары ходильных ног
Г) глаза простые или отсутствуют
Д) дыхание только трахейное
 
1) Паукообразные
2) Насекомые

Конец формы

91CE39
Начало формы
Какой признак характерен только для грибов?
  1) неподвижность
  2) наличие гиф
  3) наличие клеточной стенки
  4) размножение спорами

Конец формы

8BACDE
Начало формы
Семя, в отличие от споры, представляет собой
  1) зародыш с запасом питательных веществ
  2) генеративную почку
  3) видоизменённый зачаточный побег
  4) сформировавшийся одноклеточный зародыш

Конец формы

7586CA
Начало формы
Мхи – более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как
  1) содержат хлорофилл в клетках
  2) размножаются бесполым путём
  3) имеют клеточное строение
  4) состоят из тканей и органов

Конец формы

EDDFC7
Начало формы
У свободноживущего плоского червя белой планарии, в отличие от печёночного сосальщика,
  1) жизненный цикл происходит со сменой хозяев
  2) тело имеет двустороннюю симметрию
  3) имеется выделительная система
  4) нервная система и органы чувств лучше развиты

Конец формы

Начало формы
Усложнение строения кровеносной системы млекопитающих, в сравнении с пресмыкающимися, состоит в появлении
  1) четырёхкамерного сердца
  2) второго круга кровообращения
  3) клапанов в сердце
  4) аорты и артерий

Конец формы

10F88A
Начало формы
Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, – появление
  1) отделов тела и наружного скелета
  2) незамкнутой кровеносной системы
  3) нервной системы узлового типа
  4) пищеварительной системы

Конец формы

3D6CA5
Начало формы
В чём выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?
  1) развитие личинки в теле хозяина
  2) размножение половым путём
  3) наличие плотной кутикулы
  4) наличие двусторонней симметрии тела
  5) наличие кожно-мускульного мешка
  6) образование большого числа яиц

Конец формы

 
Начало формы
Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен.
 
ПРИЗНАК РЫБ   КЛАСС
А) жаберные щели открываются наружу
Б) рот смещён на брюшную сторону тела
В) большинство представителей имеют плавательный пузырь
Г) костный скелет
Д) жабры прикрыты жаберными крышками
 
1) Хрящевые рыбы
2) Костные рыбы

Конец формы

13EC8E
Начало формы
В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

Конец формы

1824E5
Начало формы
Грибы, в отличие от растений,
  1) не имеют хлоропластов
  2) не имеют митохондрий
  3) растут в течение всей жизни
  4) поглощают воду и минеральные вещества из почвы

Конец формы

7F52F6
Начало формы
Укажите верное описание корневого волоска.
  1) часть корня, в которой находятся сосуды
  2) часть корня, защищённая корневым чехликом
  3) молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток
  4) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой

Конец формы

DE8A39
Начало формы
Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с
  1) мхами
  2) хвощами
  3) плаунами
  4) голосеменными

Конец формы

EFB60C
Начало формы
Какую функцию в теле инфузории-туфельки выполняют органоиды, обозначенные на рисунке вопросительным знаком?
  1) ориентации в среде обитания
  2) защиты от механических воздействий среды
  3) поступательного вращательного движения
  4) выделения из организма вредных веществ

Конец формы

1EECD8
Начало формы
У млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, в процессе эволюции в дыхательной системе появились
  1) правое и левое лёгкие
  2) трахеи и бронхи
  3) ноздри и носовые полости
  4) лёгочные пузырьки в лёгких

Конец формы

Начало формы
Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и
  1) поглощение корнями минеральных веществ
  2) отток органических веществ в другие органы
  3) испарение воды листьями
  4) образование органических веществ в растении

Конец формы

F1C732
Начало формы
Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
 
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО   КЛАСС
А) дыхание лёгочное и кожное
Б) оплодотворение наружное
В) кожа сухая, без желёз
Г) постэмбриональное развитие с превращением
Д) размножение и развитие происходят на суше
Е) оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка
 
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся

Конец формы

A19780
Начало формы
Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

Конец формы

F18377

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: