Анализ заинтересованных сторон (АЗС)

Определив проблему, очень важно ответить на вопрос, чья это проблема. Любой город представляет собой конгломерат разных (часто противоположных) интересов. Рубежей, по которым расходятся эти интересы, множество: горожане состоятельные и бедные, молодые и пожилые, живущие в собственных домах и в многоквартирных, автомобилисты и пешеходы и т.д. Их интересы и ожидания от города часто кардинально различаются.

Для городских властей крупных американских городов в 1980–1990-х годах было почти невыполнимой задачей уговорить жителей (налогоплательщиков), живущих на окраинах, одобрить финансирование программ по ревитализации (деловому оживлению) городских центров, в то время очень распространенных в США.

То, что для одних проблема, для других – благо.

АЗС позволяет определить:

1) стороны, заинтересованные и не заинтересованные в проведении маркетинговых действий;

2) степень их заинтересованности;

3) степень влияния тех или иных сторон на возмож-ность реализации маркетингового проекта;

4) и самое главное – стратегию работы с каждой из

групп интересов для минимизации рисков марке-тингового проекта и максимального учета инте-ресов всех горожан28

.

Особое искусство состоит в том, чтобы искать не стратегию, которая устроит большинство в городском сообществе, а компромисс, который удовлетворил бы всех. Технологии АЗС вполне позволяют этого добиваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: